Год: 2017

Жанр: драма, криминал, комедия

Режиссёр: Мартин МакДона

В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон, Лукас ХеджесКалеб, Лэндри Джонс, Эбби Корниш

Страна:  Великобритания, США

 

Если говорить вкратце, то фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» о трёх дебилах, помещённых в один город для разыгрывания драмы. Однако, зайдя на Кинопоиск, можно увидеть аннотацию посерьёзнее: смелая борьба женщины против местных полицейских, которые так и не нашли преступников, виновных в смерти её дочери. Можно подумать, что это история про несчастную мать, потерявшую своего ребёнка, или же про поиск справедливости в этом мире, а можно не думать и включить «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Итак, сначала хотелось бы уточнить, что Мартин МакДона, режиссёр и сценарист фильма, предлагает зрителю, помимо трёх дебилов, три заявленных жанра: драму, комедию, криминал. В ходе просмотра ты понимаешь, что эти жанры не гармонируют друг с другом, а делают повествование тупым и нелепым.

Главная героиня, Милдред Хейс, арендует билборды, через которые обращается к шерифу полиции с вопросом «И до сих пор нет арестов?». Милдред ходит в костюме автомеханика, бухает в баре, орёт на священника, сверлит палец дантисту, пи*дит школьников, поджигает полицейский участок, оскорбляет чувства карликов, – ведёт активную социальную жизнь (на фоне всего этого переживает смерть дочери).

Шериф Уиллоуби пытается объяснить Милдред, что арестов нет, потому что нет подозреваемых, а подозреваемых нет, потому что нет свидетелей и достаточного количества улик, но не находит понимания, в связи с чем заявляет, что у него рак (???). Перед смертью Уиллоуби разговаривает со своей женой про член и пишет чудо-письма Милдред и Диксону.

Джейсон Диксон – сослуживец шерифа, противник Милдред и главный дебилоид города. Джейсон не любит геев, избивает черных, выкидывает директора рекламного агенства из окна, бонусом даёт девушке в пятак – в общем, делает всё, чтобы получить «Оскар».

Так бы и продолжалось: сценарист бы думал, что у него дар, а зритель бы думал, что ему показывают кино про дегенератов. Но на кону «Золотой глобус» и признание кинокритиков.

Самый ублюдочный персонаж осознаёт все ошибки, жертвует собой ради справедливости и мирится с врагом из-за ЧУДО-ПИСЬМА, на прочтение которого ушло 2 минуты 20 секунд экранного времени. Для сравнения: чтобы убедить нас в ублюдочности этого самого персонажа, использовали 1 час 10 минут. Между этими двумя временными отрезками не было ни одной попытки сценариста намекнуть зрителю, что добро, даже если оно на дне Тихого океана, но теплится. В итоге Джейсон оказался добрым малым, это просто мы ничего не поняли.

Ситуация с Милдред ещё более абсурдна. Для прочтения второго чудо-письма ей понадобились: грустная музыка, лужайка с цветочками и развевающийся флаг США. Повлияло ли это как-то на главную героиню? – нет. Повлияло ли это как-то на дальнейшее развитие сюжета? – нет. И дело не в том, что ты ждал чудотворного перевоплощения, как это произошло с Джейсоном, а в том, что ты ждал хоть какого-то оправдания её сучьему поведению, ведь это просто необходимо зрителю, чтобы сопереживать потере главной героини. Но, к сожалению, смысл ЧУДО-ПИСЬМА, как и смысл фильма, затерялся где-то на границе Марса и Юпитера (на границе Эббинга, Миссури затерялись только три дебилоида).

После финальной сцены зрителя оставляют наедине с множеством вопросов, ответы на которые всё равно не изменят общего восприятия картины. Трагикомедия, так часто упоминаемая по отношению к этому фильму, не что иное, как жалкая пародия. Герои в ней искусственно выведены в ранг страдальцев, а их истории до ужаса омерзительны. Если в этом и заключался замысел режиссёра – показать кучку отбросов, то какова ценность сего произведения? Никаких тебе нравственных исканий и духовных потуг, только сомнительные чудо-письма, которые намекают на то, что сценарист застрял в американских мелодрамах 90-х.

Отдельно хотелось бы поговорить про чёрный юмор, который присутствует в фильме и делает его ещё хуже. Поскольку юмор — штука довольно сложная, то нет смысла рассуждать о том, насколько смешными были остроты и ситуации, прописанные сценаристом, но вот насколько они были уместны — сказать можно. ВООБЩЕ НЕ УМЕСТНЫ. Здесь Мартин МакДона позорно проигрывает своему по-настоящему талантливому брату – Майклу МакДону, автору таких фильмов, как «Однажды в Ирландии» и «Голгофа». Самобытные, вызывающие неподдельные эмоции, киноработы Майкла МакДоны пронизаны искромётным чёрным юмором, который отлично вплетается в основу сюжета и художественную составляющую.

Возможно, причина кроется в невероятной харизматичности ирландских актёров и особом подходе самого режиссёра. Без всякой вычурности герои Майкла МакДоны вызывают симпатию и заставляют проникнуться их историей, чего не скажешь о героях «Трёх билбордов». Также стоит отметить, что оба брата представляют британско-ирландский кинематограф, только на этот раз Мартин МакДона решил ориентироваться на американский рынок, видимо, рассчитывая отхватить кусочек «Оскаровского» пирога. «Оскар» фильм не получил, но четыре «Золотых глобуса» в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль второго плана» и, ВНИМАНИЕ!, «Лучший сценарий» (!!!) гордо забрал.

Вывод: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – пособие по развитию психических расстройств и неудавшаяся, ударившаяся головой об стену, слетевшая с двадцатиэтажки трагикомедия Мартина МакДоны. Сценарные дыры, отсутствие логики и скудные диалоги не позволили уловить посыл фильма. В оконцовке сложилось впечатление, что режиссёр хотел показать всё, но в итоге не показал ничего, что и обесценило кинокартину.

Фото: kinopoisk.ru

 

 Рая Рубцова