13 апреля  в технопарке “Нагатино ” прошел первый день медиафорума “3D журналистика”. Это уникальный форум, который предоставляет возможность послушать опытных журналистов, редакторов, фотографов ведущих российских СМИ.
Перед многочисленной аудиторией выступили 27 спикеров. Это стало возможно благодаря ограниченному таймингу выступающих – каждый мог говорить только 16 минут. И, как оказалось, за это непродолжительное время реально рассказать очень многое.
Среди выступающих – генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки, главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, главный редактор Афиша Daily Екатерина Дементьева,  ведущая “Матч ТВ ” Мария Командная,  специальный корреспондент «КоммерсантЪ»  Илья Барабанов и другие.
Открыла форум Тина Канделаки. Она отметила, что сейчас возможностей  быть замеченными  у молодежи гораздо больше – с появлением интернета.  Ведь сегодня даже ТВ передачи и сериалы смотрят в отложенных записях в сети.
“Это раньше надо было прорываться старым дедовским способом к секретарше босса, а он не хотел тебя видеть, потому что таких как ты в течение дня большое количество. Сегодня все по-другому. Если ваш контент крутой, вас обязательно заметят и услышат. Сейчас его могут делать все, у кого есть телефон и вай-фай”.
Тина пожелала зрителям никогда не отчаиваться и быть креативными, чтобы удивить окружающих и стать “самыми крутыми журналистами будущего, которые придут нам на смену”.

Главный редактор “Эхо Москвы” Алексей Венедиктов рассказал много любопытных историй из своего опыта. По его мнению, у журналиста должна быть очень быстрая реакция и нужно быть готовым ко всему. Как пример спикер привел свое интервью с президентом Клинтоном, когда переводчики перепутали места, и вместо английской речи в наушниках звучала русская, а, соответственно, где должна была быть русская — английская. К счастью, конфуза удалось избежать благодаря своевременной проверке, до приезда президента. Также Венедиктов заметил, что к интервью всегда нужно готовиться, потому что “фальшь чувствуется сразу”.

Юлия Дудкина, специальный корреспондент “Секрет фирмы”, посоветовала аудитории не бояться работать бесплатно, чтобы набирать опыт:
“ Начинайте с малого, никогда не падайте духом и продолжайте работать. Боритесь со страхами. Я панически боялась звонить по телефону. Неизвестно как человек может отреагировать – накричать, например. Поэтому я… постоянно звонила и брала комментарии, даже когда они не были нужны”.
Главный редактор Афиша Daily Екатерина Дементьева сказала, что  “всем нам нужны  люди, которые хорошо рассказывают истории”. По мнению редактора хороший автор должен подмечать даже малейшие детали и брать хорошие интервью.  Так же Екатерина подняла тему блогов, отметив что “за каждым успешным каналом стоят продюсеры и редакторы”, тем самым разрушив миф о том, что популярные блогеры все делают сами.
Специальный корреспондент «КоммерсантЪ»  Илья Барабанов поделился со слушателями опытом  сложной работы в горячих точках:
“Помните, что здесь слово стоит жизни. Очень внимательно подбирайте слова, которые вы пишете в заметках и материалах, ведь главное – остаться в живых.”
Секретом  “как заставить человека говорить” поделился спецкор “Meduza” Илья Жигулев. Для расположения собеседника нужно создать неформальную беседу, чтобы ваше интервью не было похоже на “деловую встречу”.
“Как заставить человека приехать к вам? Скажите, что вы пишете о нем статью и поговорили со всеми его друзьями, кроме него” – именно тогда, по мнению спикера, хороший результат обеспечен.
Конечно, это далеко не все истории, рассказанные на форуме. А 14 апреля будет еще интереснее —  американские коллеги раскроют свои профессиональные тайны для слушателей.
Наталья Соколова