Год: 2018

Страна: Великобритания

Слоган: «Загляни за границы этого мира»

24 января в кинотеатрах вышел новый фильм ужасов «Астрал: Новое измерение». Картину можно назвать своеобразным дебютом режиссёра Криса Мула на больших экранах. Ранее под его руководством уже было снято несколько фильмов, но особой популярностью они не пользовались.

Сюжет

Всё строится вокруг студента Алекса, чья мать повесилась, когда он был маленьким. На одном из семинаров у него появилась идея, выйти в астрал, чтобы поговорить со своей матерью, и в дальнейшем он делает все, чтобы туда попасть. Но в другом измерении существуют и те, кто хочет найти дорогу в наш мир. Путешествуя туда, Алекс открыл им дверь в наше измерение.

Итак, теперь перейдем к разбору. «Астрал» – громкое название в сфере ужасов. У многих на слуху уже четыре фильма таких фильма. Каждый фантастически окупался. Самым показательным стал первый, который при скромном бюджете 1.5 миллиона – собрал 97 млн. долларов, и окупился более чем в 60 раз. Следующие фильмы имели больший бюджет, и немногим большие сборы.

Сегодня же на экраны вышел фильм «Астрал: Новое измерение» и он способен подпортить статистику знаменитой франшизе.

Кино всегда было и остаётся досугом, и часто люди не изучают всю подноготную фильма, прежде чем на него идти. Новинка не стала исключением, и часто, во время самого просмотра, я слышал вопросы на других рядах: «Ты смотрел предыдущие части?», «У них и так другое измерение, вроде, почему теперь новое?», «А будет связь с другими частями?». При этом, не слышно было, чтобы кто-то возразил и сказал: «Не, ребят, это другое кино, не то, о чем вы все думаете»
Что люди ждали? Хоррор, леденящий душу. Ужас, который заставит дрожать. Сюжет, в котором раскроется тяжелая судьба главного героя.

Что получили? Ничего из вышеперечисленного.

А теперь более подробно разберем, что же не получилось в фильме:

Жанр ужасов не удался

Режиссер часто использовал классические элементы хоррора, без которых не обходится ни один ужастик, но практически никогда не доводил их до логичного завершения. Нагнетание музыкой ничем не заканчивалось. К середине фильма, зритель перестал обращать на неё внимание. Было бы эффектно, если бы сначала бдительность усыпили, а затем начали вгонять в ужас, но, в итоге, фильм закончился раньше, чем зритель успел испугаться.

Звуковые эффекты кинотеатра так же не шли в ход. Неожиданных «Бу» из динамиков так и не прозвучало.
Множество моментов не было использовано. Герои и напротив зеркал стояли, и дети в фильме присутствовали, но дальше ожиданий дело не пошло.

Интрига – кто скрывается в тумане астрала – не оправдана. Зритель не испытал ничего, кромекак отвращения к существу, появившегося ближе к концу картины на экране.

Большое количество вопросов, и ни одного толкового ответа

Персонажей становилось все больше, но они были эпизодическими. При этом, своими появлениями, они претендовали на активное участие в фильме. Но дальше пары сцен им не суждено было появиться. И каждый персонаж практически ничего о себе не рассказывал. Множество повествований начиналось так, будто бы зритель уже знает историю, и это не фильм, а просто сериал, где ранее уже всё было показано и рассказано.

 Сюжет загублен

О главном герое практически ничего неизвестно. О том, почему повесилась его мама – тоже. То ли её довели духи, то ли она была психически не уравновешена. Где и на кого учатся герои – аналогично. Известно лишь о том, что на дом задают изучить вопросы, связанные с потусторонним миром.

Замок, в котором учатся герои, не был использован ни разу. Само здание несколько раз снималось панорамно, и само по себе оно идеально для хоррора, но кроме красивого вида нам ничего не продемонстрировали.
Начало затянуто. Такая грандиозная подготовка, чтобы в конце всё решить за пару минут.

История любви не имела ни начала, ни конца. Все пошло обрывками и не состыковками. Алиса, главная героиня, нравилась

Алексу, но телефон он не снимал, да и в целом вел себя так, будто бы она ему безразлична.

Компания главного героя – друзья начали видеть тени, но больше о них ничего неизвестно.

Лектор, дающий советы Алексу – скрытный профессор, который когда то практиковал выходы в астрал. Как, зачем, почему ни о чем не предупредил? Больше вопросов, чем ответов.

Профессор, который лечил мать Алекса, а позже и его самого. Всё, что известно о его жизни – тени преследуют и его тоже.
Задумка со временем была интересная. Тени приходили ровно в 2:30 по полуночи, но даже эту идею реализовать не удалось.

И кульминация, которая неплохо бы смотрелась в середине фильма, но сцену отправили в конец и мы на выходе получили демона, которого боится ясновидящая больше, чем любого другого существующего в ином мире. К удивлению многих, победить его оказалось не так уж и сложно, ибо сдался он, откровенно говоря, без боя. Изгнали его, усыпили, убили – неизвестно.

Последняя сцена, где Алекс знакомит Алису с отцом. Главный герой видит свой рисунок и понимает, что тени он видел и в детстве, в ту ночь, когда повесилась его мать. Занавес.

Когда в зале загорелся свет, со всех сторон посыпались вопросы:  «Как? И это все?».
Первые 5 секунд надеялись, что в кинотеатре перепутали и случайно включили свет. Но когда пошли титры, все поняли, что время фильма вышло.

Оценка зрителей на сайте «Кинопоиск»  4/10. Безусловно, частично это связано и с тем, что многие ожидали большего, надеясь, что это будет продолжение саги «Астрал». Но и своих проблем у фильма хватает. Не возьмусь советовать этот фильм к обязательному просмотру. Да и кровь в жилах стыть не будет даже в кинотеатре. Ждём следующий хоррор, а Крису Мулу пожелаем роста в киносфере.

 

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

 

Фото: yandex.ru

Евгений Ольхов