kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Год: 2016

Страна: США

Режиссер: Зак Снайдер

В главных ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Джейсон Момоа, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Джена Мэлоун, Эзра Миллер

 

Настоящая ложь Америки в том, что «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» — не только высокобюджетно, красиво и пафосно, но и со смыслом. Об этом в сегодняшней рецензии.

Волна невероятных успехов компании Marvel не могла остаться незамеченной для их главных конкурентов. Кажется, еще недавно о комиксах знали только особенно посвященные в американскую культуру подростки, а в начале года одним из самых кассовых фильмов – Дедпул с невероятным для компании рейтингом R. Супергеройские фильмы прочно закрепились на далеко не последних местах множества рейтингов кинокритиков, и DC не могли пропустить этот момент, чтобы не попытать счастье с двумя самыми известными героями своей вселенной, схлестнувшимися в драке.

Первое, что понимаешь, когда смотришь фильм – его снимал Зак Снайдер, который читается с первых же кадров. Можно не листать Википедию, чтобы понять – начать фильм с сюрреалистичного полета маленького Бэтмена в пещере, полной летучих мышей, мог только режиссер, который больше, чем снимать полеты, любит снимать только полеты Супермена. И именно потому, что Снайдер искренне любит этого персонажа в сюжете фильма прямо-таки зияют дыры, на которые невозможно не обращать внимания, но если очень постараться – насладиться фильмом все же получится. Стоит отметить, что «Бэтмен против Супермена» — это кино не для того, кто пришел в зал с мыслью, что сейчас сможет расслабиться и получить удовольствие от незамысловатой картины по детской книжечке, как это бывает, например, с «Мстителями», хотя и их подгоняют под стандарты более взрослой аудитории. «Бэтмен против Супермена» — кино для тех, кто знает, кто такой Лекс Лютор, смотрел «Человека из стали», а в идеале – проштудировал несколько томиков комикса, потому что на вопросы кто? Зачем? Куда? Почему? Снайдер не ответит. Просто забудьте об этом. Весь фильм будет наполнен отсылками к предыдущим фильмам вселенной или даже к предстоящей «Лиге справедливости», а когда дело дойдет до упоминаний Киборга и Аквамена – просто отключитесь. Через несколько лет вы узнаете, что значат все эти имена.untitled

Ухудшает все то, что Снайдер не мог оставить свой фильм без определенного фундаментализма, настоящего пафоса в виде сравнения Супермена с мессией или Богом, в виде десятка отсылок (как косвенных, так и в виде огромных картин в доме протагониста) к Библии, религии, вере в целом. Неподготовленный зритель, ожидавший простого «боевичка», почувствует себя очень неудобно, слушая монологи об искусстве и Иисусе. С другой стороны, для любителей разгадывать отсылки – это кладезь для работы.

Но если сюжет фильма откровенно подводит, то актерский состав невероятно радует от главных персонажей до мебелизированных вторых планов. Роль Бэтмана Бэну Аффлеку, что удивительно, идет. Да, его персонажу очень тесно в фильме, который построен по большей части на полетах соперника по конфликтной линии, но этот седеющий, хмуролицый мужчина со стальным взглядом отлично передает атмосферу персонажа из комикса. Да, у Бэтмена плохая мотивация к почти любому действию, а его реплики довольно избиты, но это комиксы – расслабьтесь и получайте удовольствие. В паре с ним стоит отметить и Альфреда, роль которого исполняет Джереми Айронс. Да, у него от силы 3 минуты экранного времени, но за них он успевает влюбить зрителя в своего персонажа, а его короткие реплики-советы хочется видеть в своей ленте новостей взамен надуманных цитат Ницше. Вне команды «летучей мыши» идеальный в своей роли Супермена Генри Кавилл. Что сказать, ему уделен почти весь хронометраж фильма – он дерется, летает, разрушает здания, спасает людей и ссориться со своей девушкой. Одним словом, он делает все то, что делают главные герои фильмов про комиксы – он живет, и выглядит намного живее всех остальных персонажей. Что же до актера, многие критики считают его слишком вылизанным, чересчур приближенным к образу комикса, но, скажите пожалуйста, разве не таким и должен быть герой, которого режиссер возносит чуть не до Богов, воссоздавая сцены из библейских сюжетов чуть не дословно?335

Завершает тройку протагонистов Чудо-женщина в исполнении Галь Гадот, которая, несомненно, является украшением фильма. В первую очередь, надо сказать, что она действительно красивая, и ее появление на экране просто радует глаз. А во вторую очередь, одетая, как амазонка полубогиня из другого мира эффектно врывается в фильм, расставляет по местам двух ощетинившихся друг на друга персонажей и без единого сомнения бросается в бой. Поистине, женщина, которая не страшна горящая изба и скачущий конь не только из-за аномальной силы. Еще одно украшение фильма, конечно, Джесси Айзенберг в роли неоднозначного и необычного Лекса Лютора. Причем, что удивительно. Ему-то как раз симпатизировать приятнее, чем главным героям. Потому что Лютор умеет шутить, а юмора или хотя бы сарказма фильму недостает катастрофически.

333Когда ты смотришь трейлер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», то морально готовишься к невероятным боевым сценам, насыщенной сюжетной линии и сложному конфликту, от которого у любого мало-мальски знакомого с комиксами человека сердце уйдет в пятки. Что видит зритель в зале? Много красивых пейзажей, действительно стоящие своих денег кадры полетов и взрывов, великолепную Галь Гадот в образе Чудо-женщины (Снайдер, безусловно, знает толк в красоте), колоритного Альфреда в исполнении Джереми Айронса и двух совершенно невнятных главных героев, которые на несколько минут схлестнулись в надуманном конфликте.

Разочаровывает ли фильм в целом? Безусловно, нет. «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» — это дорогая и насыщенная картинка, мрачность и поистине напряженная (как и во всех работах DC) атмосфера, которая не оставляет равнодушным. Когда выходишь из зала – понимаешь, что это был высокобюджетный треш, который понравился, но увидеть его еще раз хочется без реплик, бессмысленных споров и драк, потому что Зак Снайдер в этот раз создал красивейший фильм о красотах американских небоскребов под музыку неподражаемого Ханса Циммера.

На данный момент, фильм неплохо стартовал в прокате, но в премьерные выходные устанuntitled33овил антирекорд. Если в пятницу картина заработала 82 миллиона долларов, то в воскресенье — только 37 миллионов, сообщает Forbes. По этому показателю лента обогнала даже провалившуюся в прокате «Фантастическую четверку».

Фото: www.kinopoisk.ru

 

circle

Алина Волкова

Рецензент