Недавно мне посчастливилось прослушать лекцию «Обнажение в моде» и это подтолкнуло меня на размышления об обнажении в модном глянце: как часто встречаются обложки без одежды и насколько они уместны?

Давайте сначала разберёмся, что такое «модный глянец» – это глянцевое издание, чаще всего журнал, которое олицетворяет собой каталог самых актуальных трендов. Основным источником заработка в этом сегменте является доход от рекламы. В связи с этим, главная цель любого издания, имеющего отношение к моде, это не просто проинформировать потребителя о тех или иных новинках, а сгенерировать различные желания.

Они могут быть абсолютно разноплановые – вам могут предложить обратить внимание на продукцию премиальных брендов или расскажут о том, насколько необходимо вести здоровый образ жизни, а такие журналы как Vogue Italia могут воспользоваться своим влиянием и популярностью, чтобы призвать мир к терпимости и толерантности.

Теперь обозначим значимость обложки в журнале. Наблюдая за ведущими глянцевыми журналами можно заметить как медленно, но верно исчезают, так называемые cover lines или puffs, а «молодые издания», которые начали своё существование в последние несколько лет и вовсе от них отказались. О чём нам говорит эта тенденция? Скорость жизни увеличивается благодаря техническому прогрессу, повышается уровень многозадачности и человеку, с практичной точки зрения, удобнее воспринимать визуальную информацию.

Потенциально новый лояльный клиент, выбирая себе журнал, сначала окинет бесконечный стеллаж взглядом. Далее уделит более подробное внимание обложкам, которые смогли привлечь его внимание. Напрашивается вывод, что обложка – это одёжка, по которой встречают и без неё на вряд ли будет, что провожать.

В этом году, большой фурор и много противоречивых отзывов вызвала обложка Vogue Portugal April’18 с обнажёнными моделями. Аудитория поделилась на два лагеря: одни восхищались эстетичностью и смелостью провокационной обложки, другие – осуждали такое решение, аргументируя тем, что фотография, возможно и прекрасна, но не имеет ничего общего с модой.

Стоит отметить, что обложки с обнажёнными моделями в мире модных журналов – большая редкость. Вероятно, это связано с тем, что первая ассоциация со словом «мода» – это одежда. Оставляя свою обложку «раздетой», главный редактор рискует лишиться львиной доли читателей, которые хотят составить свой гардероб на грядущий сезон. С другой стороны, мода была, есть и будет для многих людей образом жизни.

Парадоксально, но человек с ног до головы одетый в новую коллекцию Balenciaga может оказаться на много дальше от моды, чем полностью обнажённый человек.

Так может ли быть оправданным использование обнажённых моделей на обложках журналов или это пустая провокация? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, но каждый успех таких номеров доказывает, что мода – это всё-таки нечто большее чем просто одежда!

Фото: Google, facebook.com

 

Екатерина Дёгтева