На 41 Московском международном фестивале в номинации «За раскрытие  механизма творчества и человеческих отношений» основного конкурса приз российской кинокритики получил фильм «Пустота».

Год: 2018

Страна: Финляндия

Режиссер: Алекси Салменперя

Цвет в фильме вы увидите лишь на искусственной съёмке: будь то видеозвонок, запись на пробы или интервью. Интересное световое решение-перевертыш позволяет не отвлекаться от основного повествования, почти что осязая людей на экране.

Красивые черно-белые планы и оттого очень живая картина, по словам режиссера, не больше, чем вынужденное решение. Очень мало средств было выделено на съемки. Когда Финляндия отказалась спонсировать фильм, режиссёр и сам «почувствовал пустоту».

Только представьте себе (!) съемочная группа состояла всего из трёх человек, а процесс создания занял 4 года. За это время главная актриса успела даже забеременеть и родить.

Это действительно Кино, снятое с большим желанием донести идею, и хоть фильм получился «авангардно-многослойным», это не умаляет основных его достоинств, даже, скорее, множит их.

«Смотреть в зеркало – значит признавать, кто ты» – утверждает режиссёр фильма Алекси Салменперя. И признать, и признаться героям действительно придётся.

Основной сюжетной линией здесь показаны муки творчества и отношений, оковы таланта.

Фильм Пустота 2018

Известный писатель Ээро пять лет не выпускает новых книг. Пишет и уничтожает текст, не находя достойных слов. И те же пять лет он находится в отношениях со своей возлюбленной – актрисой с огромным потенциалом и локальным успехом. В их диалогах то и дело проскакивает безмолвное «Талантлив в паре может быть только один».

Из-за непонимания, герои попадают в ситуации на стыке маленьких человеческих трагедий и успехов больших людей.

Все время ощущается гнёт постоянной необходимости принимать решения и отчаянного соответствования чьим-то ожиданиям.

Но жанр трагикомедии не заставляет зрителя видеть исключительную пустоту во всем, что окружает героев. Самые тяжелые сцены за счёт композиторских решений (Композитор – Вилле Тантту) превращаются в лёгкий фарс: то ли в насмешку судьбы, то ли в абсурдность переживаний.

Течение времени, эмоционально неоднозначные персонажи со специфическим восприятием мира, иногда необъяснимыми поступками, заставляют чувствовать себя сродни с ними и привыкать к тому, что любое творчество — это терпение и огромная работа над собой.

 

Фото: festivalfilm.ru , moscowfilmfestival.ru

 

 

Марианна Богданова