kinopoisk.ru

«Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell)

Год: 2017

Страна: США

Режиссер: Руперт Сандерс

В главных ролях: Скарлетт Йоханссон, Майкл Питт, Жюльет Бинош, Майкл Уинкотт, Йохан Филип Асбек, Рила Фукусима, Такеши Китано


Недавно мне посчастливилось увидеть одну из самых ожидаемых киноновинок этой весны – фильм Руперта Сандерса «Призрак в доспехах», снятый по одноимённой японской манге Сиро Масамунэ, который выступил в роли одного из сценаристов, работая совместно с Джейми Моссом. Уже не совсем молодой, но недавно состоявшийся режиссёр известен широкому зрителю в первую очередь по картине «Белоснежка и охотник» с Крисом Хемсвортом и Кристен Стюарт. Тот фильм был принят российскими и зарубежными критиками весьма и весьма неоднозначно, но с лихвой смог покрыть все расходы на съёмки.

kinopoisk.ru

В целом, «Призрак в доспехах» будет интересен не только любителям зарубежных комиксов, но и фанатам действительно качественного киноискусства. Однако, впечатление после просмотра остались весьма двойственные и спорные. Стоит в деталях рассмотреть картину, обращая внимание на основные составляющие успеха любого фильма — графику и визуальную картинку, актёрскую игру, музыкальную наполненность.

Начать стоит с актёрской игры, с того момента, ради которого многие, собственно, и ходят в кинотеатры. Четырёхкратная номинантка на «Золотой глобус» Скарлетт Йоханссон, несомненно, порадовала своей искренней и яркой игрой. На экране мы видим настоящую бунтарку, которая готова пойти против системы, не задумываясь о последствиях. Эмоции актрисы кажутся неподдельными, а мимика и проделанные трюки завораживают и поражают воображение. Также нельзя не упомянуть игру оскароносной Жульет Бинош, получившей когда-то награду за главную роль в эпохальном фильме «Английский пациент». Француженка блистательно раскрывает личность своего персонажа – талантливого доктора Куалет. Такеши Китану, легенду японского кино, зритель может увидеть в роли наставника главной героини, вершителя судеб и начальника особого отдела правоохранительных органов. На роль главного антагониста Руперт Сандерс пригласил одного из любимых своих актёров – Питера Фердинандо, который, откровенно говоря, показался мне немного невыразительным и чересчур чёрствым.

Отдельно стоит отметить следующий рассматриваемый аспект – визуальные эффекты. Да, именно на них делает ставку команда художников во главе с Грегом Кокриллом, мастером работы над декорациями, и креативщиками-костюмерами Куртом и Бартом. Саймон Брайт отвечал за компьютерную графику. Бесспорно, киношники поработали на славу и обеспечили эффект полного погружения – от картинки просто невозможно оторвать взгляд, настолько качественно и чётко она выполнена. Просмотр такого высококлассного кино – настоящее удовольствие!

Визуально «Призрак в доспехах» чем-то напоминает гениальную картины Ланны и Лилли Вачовски «Матрица», но смотрится он всё-таки немного тяжелее за счёт молниеносной смены картинки и событий, происходящих на экране, таких как флешбэки с юношескими воспоминаниями главной героини. Операторская работа также достойна похвалы: чудные виды вечернего Токио и потрясающая японская городская архитектура впечатляют даже самого искушённого российского зрителя.

Кроме визуальных особенностей можно также выделить музыкальную составляющую. Над аудио-сетом трудился удивительный композитор Клинт Мэнселл, известный по работе над картинами «Чёрный лебедь», «Реквием по мечте» и «Козырные тузы». Да, в нашем фильме акцент смещён от музыки к «визуалке», но меланхолические и чувственные композиции очень здорово звучат фоном, когда камера охватывает лица главных героев и виды токийского неба.

«Призрак в доспехах», как и любой фильм, снятый по комиксам, изобилен эпическими фразами, а-ля «Я здесь закон!» из «Судьи Дредда». Тут же с помощью запоминающихся коротких выражений главная героиня показывает свою индивидуальность, говоря нам о том, что пришла она в этот мир, чтобы вершить правосудие и восстанавливать утраченную справедливость. Кроме этого, режиссёр потрясающе играет на контрастах: суровый мир людей в пиджаках, на знающих любви и жалости, перекликается здесь с уютом родного дома героини, лаской матери.

Подводя итоги, скажу, что Руперт Сандерс снял качественное и притягательное кино, не являющееся какой-то особой вехой в кинематографе, но от этого не ставший менее пронзительным и искренним.

Фото: www.kinopoisk.ru

кашенков

Роман Кашенков