В 2018 году в русском рэпе актуализировалось понятие «фрешмена», стремительно поднимающегося в рэп-игре новичка на арене хайпа. Фрешмены 2018 года уже отхайпили и заняли своё место в 2019, но многие фэны так и не поняли, под что они слэмятся.

Один из таких фрешменов – GONE.Fludd – молодой репер из мурманской области, получивший широкую популярность в 2018 году с альбомом Boys Don’t Cry.

Стиль Флады – это яркие жизнерадостные абстракции, выстраивающиеся в достаточно драматичный сюжет, что только усиливает трагедию, акцентуируя неоднозначность жизни.

Жвачные абстракции Флады всегда многозначны и метафоричны.

Например, внешне клубный сюжет в треке «Кубик льда» с альбома Boys Don’t Cry рассказывает историю любви от лица путешествующего «кубика льда».

Лиричный герой маргинален:

«Я холодный кубик льда,

Курю дурь — я хулиган,

Дурю дур и убран в хлам,

Каламбурим, хули нам — кубикам?»

Но ещё не совсем:

«Не путай с колотым меня», 

и его явно много раз кидали:

«Холодный кубик льда

Кинь меня!

Холодный кубик льда

Кинь меня!

Холодный кубик льда

Кинь меня!»

Он осознает прискорбность своего положения и отчаянно нивелирует его связями:

«Быть кубиком холодно, увы,

Но за твоей щекой тепло и здорово».

И не только связями:

«Ныряю в колу и Джим Бим». 

Далеко не только связями

«То, что не растает, впитает десна». 

Но несмотря на это, всё ещё отдает себя в отношениях и альтруистичен:

«Я с примесью лав

В бокал малышки, что не весела.

Выпей до дна меня

Со вкусом пламени

Губы твои так пленят — это яд,

Выпей до дна меня — это талант». 

Хоть они и всегда заканчиваются:

«На языке таю, как тает весна».

Одним и тем же:

«Холодный кубик льда

Кинь меня!

Холодный кубик льда

Кинь меня!

Холодный кубик льда

Кинь меня!»

Но его греет мысль о том, что жизнь закончится (клуб – это жизнь, троп; а ночь – время, хронос):

«Когда закончится ночь,

Я растворюсь навсегда.

Самый холодный (что?)

Кубик (хм)

Льда

Кинь меня (кинь-кинь)».

Схож ему и старый трек «Зашей» с альбома «ПринципСуперПозиции». Но он уже не навевает одновременно и жизнерадостные вайбы, тогда Саша ещё не придумал свой гениальный трагикомический стиль.

Герой просит, чтобы девушка заполнила его пустоту, от которой пуст даже его кошель, нет жизнедеятельных сил:

«Во мне дырка — зашей,

Я пустой, как мой кошель». 

Все его стремления направленны на неё:

«Мир — тир, ты — мишень». 

Но ими он только убивает себя:

«Пищ-пищ, ай, рикошет».

Герой всегда ощущает эту пустоту:

«Во мне дырка — зашей,

Я гоняю ветер в ней». 

И эти ощущения приближают его к взрыву, от которого он бежит:

«Ветер — враг для фитилей,

Ищу место потеплей».

Некая обуза мешает ему бежать:

«Чёрный якорь на стопе».

И многие другие:

«Каждый день — канитель,

Вместо листьев на столе

Настопиздела постель.

Гнить, пить дерьмо властей,

Считать цифры соцсетей,

Эта жизнь летит в пиздень». 

Он чувствует, что обречен на скорее худшее состояние, чем лучшее, и уже не против перебросить кости жизни:

«Мир не станет к нам добрей,

Брось костей, несёт на мель». 

Поэтому сдается комфорту, а не отдается борьбе:

«Из могилы в колыбель». 

Релизы Флады за 2018 год оказались так успешны, что в 2019 только продолжили набирать обороты, принося Фладе больше и больше платиновых сертификаций. Что не удивительно, стиль Флады сначала берет знаменитым весенним вайбом и звуком, а со временем раскрывается и концептуально, позволяя ему заслуженно занимать нишу на Олимпе русского рэпа.

«Заебался? — Забей».

 

Фотоproconcert.ru

Илья Боровов