Вышел новый альбом малоизвестного, но горячо любимого во многих странах Мака ДеМарко. Обязателен к ознакомлению для тех, кто хочет послушать что-то новое!

Последние несколько лет мы переживаем культурный ренессанс, в том плане, что возвращаем старое, но не забытое. Киноремейки, переиздания игр, сериалы, которые возвращают в ностальгическую эпоху, и музыка не стала исключением.

10 мая 2019 года канадский музыкант, король lo-fi (low fidelity – «низкое качество») и инди Mac DeMarco выпустил альбом под заглавием «Here Comes the Cowboy». Автор успел зарекомендовать себя как искреннего, ироничного и простого человека, который делает то, что любит. Простого в том плане, что зачастую его песни о самых обыкновенных вещах, которые окружают каждого из нас. Чего только стоит ода любимой марке сигарет («Ode to Viceroy»).

В основном его музыку можно описать парой эпитетов, однако это никак не умаляет ее достоинств. Можно сказать, что иногда она веселящая и расслабляющая (например, один из главных хитов – «Salad Days»), а иногда с тонким налетом грусти и ностальгии («Chamber Of Reflection»). Новая пластинка в этом плане скорее относится ко второму типу.

Учитывая простоту звучания и подачи альбома, как и исполнителя в целом, невольно задаешься вопросом о первоисточнике музыки. Можно сказать, что композиции с этой пластинки настолько просты, что, наверняка, были придуманы еще задолго до релиза. И ведь действительно, во время прослушивания то и дело мелькают в голове обрывки каких-то других песен, вспомнить которые не представляется возможным. Речь ни в коем случае не идет о плагиате. Это один из главных плюсов «Here Comes the Cowboy», песни которого звучат знакомо, как родные, если позволите. Будто всю жизнь только и делал, что слушал ДеМарко.

Здесь ДеМарко, на мой взгляд, полностью воплотил концепцию инди-жанра посредством DIY (Do It Yourself – делай это сам): он будто бы берет то, что лежит под рукой и создает нечто новое. Безусловно то, что корпусом этого творения все так же является инди, однако несколько модернизированный запчастями других жанром. Например, ДеМарко ловко сочетает мотивы кантри (не даром в названии и в некоторых песнях фигурируют ковбой и ковбойша) с классическим звучанием синтезатора. Будто Джонни Кэш повстречал Готье и каким-то невообразимым образом у них родился не сын, а звук. Послушайте одноименную песню, «Cowgirl» и, конечно же, «Baby Bye Bye».

А песня «Skyless Moon» так вообще является изюминкой на этом DIY-торте. Вобрав в себя, будто бы нарочно, звучание, характерное совершенно противоположным вещам. Пользуясь девизом алхимиков «разбавляй и сгущай» («solve et coagula»), музыкант смешивает Элтона Джона, «черный» блюз (вы поймете, когда услышите напевы-завывания aka «Blind Willie Johnson») и дополняет это привычными ингредиентами: акустической гитарой и lo-fi синтезатором. Впрочем блюзовость просматривается во многих других песнях, но не так очевидно и наглядно.

Такой подход к написанию музыки позволяет нам провести аналогию с другой популярной группой, которая тоже готовит жанровую солянку, – «Gorillaz». Сходство голосов вокалистов действительно позволяет их сравнить, что только усиливает эффект схожести и узнаваемости музыки. Другие релизы ДеМарко не вызывали такого чувства, хотя голос его не изменился совсем. «Here Comes the Cowboy» заботливо наполнен уютом, от него веет теплом, не жаром как, например, в «Salad Days» (не путать с песней с этого альбома), а именно теплом – приятным и комфортным. Это понижение температуры в первую очередь связано со взрослением. Разумеется, музыкант не охладел к музыке, но лишь чуточку остепенился. Об этом свидетельствует песня «All of Our Yesterdays», которая звучит как совет взрослого и любящего человека.

Плюсов у этой пластинки, конечно, целое море, но есть кое-что, разочаровывающее старых фанатов: альбом не похож на предыдущие, те, которые им полюбились. Наверняка, у каждого такое было, поэтому эта проблема понятна и ясна. Те, кто привыкли к более гитарному звучанию и более веселому явно услышали не то, что хотели. Новый альбом состоит из таких песен, которых на предыдущих релизах было всего несколько штук для разбавления контента (или потому что так решил автор, смотря с чьей стороны посмотреть). Несмотря на то, что это все тот же ДеМарко, разница чувствуется, и именно эта разница отпугнула большинство фанатов. Скажем так, старые песни – прогулка по парку, новые – медитация дома на коврике. Функция может совпадает, а вот реализация разнится.

Скорее всего, новые слушатели не заметят особой разницы, так как ДеМарко все же удалось выдержать альбом в фирменном стиле, благодаря «Finally Alone», «Little Dogs March» и «Choo Choo». Последняя, кстати, звучит так, будто Дэвид Боуи воскрес и еще раз записал «Dance» или «Fame» (есть в них что-то, опять же, узнаваемое фанковое, немного дисковатое обаяние). Также очень важную роль в восприятии релиза сыграет порядок ознакомления с творчеством музыканта. Мы все так же, из года в год, наступаем на те же грабли и завышаем ожидания от чего-то грядущего. Грабля это бьет по лбу и нас, и музыканта. Вот так страдают от дефицита должного внимания достойные на второй взгляд культурные артефакты.

Фото: is5-ssl.mzstatic.com, yandex.ru 

Шамиль  Хуснетдинов