В сознании людей с далёких времен заложено, что ад – это страшная обитель с кипящими котлами, где диким мукам подвергаются души умерших грешников со всего света. Ада, само собой, нужно смертельно бояться и всю сознательную жизнь стараться не натворить чего-нибудь, чтобы не выиграть бронь туда.

Поддерживать (или наоборот оспаривать) эти истины никто не собирается, так как на этот счёт у каждой религии, у каждого верования, у каждого человека есть своё мнение.

Те, кто верят в то, что ад существует – представляют его таким, каким он описан в религиозных писаниях. Другие же видят его глазами поэтов, писателей, художников. Изобразить это неизведанное, страшное место пытались всегда.

Данте видел четко классифицированную спираль со рвами, поясами, ямами, где каждому неугодному для рая есть своё место. В живописи ад был создан Сандро Боттичелли, Иеронимом Босхом.

Тема интерьера Преисподней не изжила себя и в наше время. Из современников лучше и убедительнее всего эту тему удалось развить Марку Пауэллу.

Уточню, что речь идёт об австралийском скульпторе из Мельбурна, а не о британском иллюстраторе или легкоатлете из Америки. Известность к Пауэллу пришла после того, как он создал самую настоящую диораму преисподней, дав ей определение «Адская».

Нельзя с полной уверенностью сказать, было ли это первое произведение со столь мрачным содержанием, сложно найти какие-то ещё его творения. Но также стоит сразу предупредить, что мистеру Пауэллу настолько превосходно удалось воссоздать такое малоприятное местечко, как обитель грешников, что слабонервным, брезгливым и изнеженным лучше даже не смотреть, как бы выглядели комнаты в домике Сатаны.

Хозяину ада не пришлось ломать голову над вопросом, какие бы обои выбрать – человеческая плоть наилучшее решение. Вместо сувениров и безвкусных безделушек из IKEA человеческие органы и штыки с насаженными на них головами.

Обитатели  этого дома – существа без кожи, напоминающие ожившие кусочки только что перемолотого фарша, вымазанные в слизи.

Пауэллом обдумана и проработана каждая деталь. Каждая тончайшая нить. Каждый элемент мебели. Каждый уголок. Нельзя не признать, работа настоящего мастера. Готова поспорить, будь возможность добавить к этой экспозиции сопровождение из запахов – смердило бы страшно.

Описание такого видения ада для большинства омерзительно.  Тем более им бы не хотелось узнать, как это выглядит в натуральную величину.

Действительно. Смотря на это творение Пауэлла, может сложиться впечатление, что на создание подобного могли подтолкнуть лишь… Будем называть это “особенностями” в психике… или препараты, порождающие такие образы в голове. Слишком уж много обнаженной плоти, крови и мяса для сознания нормального человека.

Но, что есть искусство? Сам процесс и в конечном результате выражение внутреннего мироощущения в художественных образах. Настоящее искусство безгранично.

То, что для одного мерзкое извращение, для другого – воплощение прекрасного.

Естественно, нашлись поклонники мясорубки Марка Пауэлла. Причем, в большом количестве.

Кстати, созданное Пауэллом Гнездо ада выступает отличным напоминанием, что ад далеко не курорт, и стимулом начать праведную жизнь сию же минуту (и не откладывать на понедельник, как обычно).

Фото: www.anti-glamour.ru

Аля Владимирова