В Московском музее современного искусства (ММОМА), расположенном по адресу Петровка 25, до 25 ноября проходит масштабная выставка российского художника Владимирова Сальникова.


Владимир Сальников – не только живописец, но и видеохудожник, критик, теоретик современного искусства. Его произведения известны и востребованы как в России, так и за границей. Полотна Сальникова находятся, и в музеях, и в частных коллекциях ценителей искусства из Чехии, Польши, Швейцарии, Люксембурга.

Посетив выставку в ММОМА, у меня сложилось очень неоднозначное, по началу, впечатление.

Наиболее запомнились те картины, что посвящены теме телесности. На выставке представлен целый раздел «Художник и модель». Увидеть это стоит, хотя бы по той причине, что такого видения, как у Сальникова, больше не встретить.

Например, картина «Чёрные колготки – «чёрному квадрату»». Непринужденная, но при этом чувственная и соблазнительная поза.

Постепенно понимаешь, насколько художнику хотелось показать важность каждого изгиба тела, каждой маленькой, возможно, для кого-то незначительной детальки, как, например, складочки на лбу или небольшой родинки.

На одной из стен можно найти ответ на вопрос, что же такого жизненно важного он в этом всём видел?

«Я готов страстно разглядывать всё, женское тело, попутчиков в метро, снег, небо в любую погоду. В юности, я боялся ослепнуть, у меня сильная близорукость. Боюсь и сейчас. Смотрение главное моё удовольствие».

Действительно, постоянный страх в голове, что может наступить кромешная темнота, заставляет человека ценить всё, что он только может увидеть, запомнить. Пока есть возможность, пока это не отобрали – возможность наблюдать за миром, хочется этим насладиться. Жадно, до последней капли.

Женщина для Сальникова – источник вдохновения, муза, натурщица.

Новый рисунок – новая муза, совсем отличающаяся от предыдущей. Целая серия – «100 изображений женщины». И всегда трепетное отношение, настолько трепетное, что удавалось заставить каждую расслабиться, довериться и открыться для портрета.

Не менее запоминающаяся серия – «10 000 левых женских ушей». Подобного нельзя увидеть. Чёткая детализация ушных раковин разных женщин. Всем ведь прекрасно известно, что ушная раковина – одна из тех частей тела, что настолько же уникальна, как и отпечатки пальцев.

Тот же ракурс, то же освещение, та же техника выполнения рисунка – и каждая небольшая картинка из этой серии по-настоящему неповторима.

«В женском теле, в женской красоте меня интересовали не соответствие идеалу, вечному или временному, а отличия».

Что вдохновляло, то и создавалось.

Всегда было, есть и будет — стремление соответствовать определенным канонам, в погоне за которыми утрачивается природная индивидуальность.

Хорошо или плохо соответствовать всем этим стандартам, не имея при этом никаких отличительных черт?

Если полагаете, что в отличительных чертах и заключается красота, то добро пожаловать на выставку Владимирова Сальникова в ММОМА.

 

Фото: mmoma.ru, google.ru 

Аля Владимирова