Праздники уже позади. Мы переварили все салаты и всю информацию за прошедший год и теперь полноценно видим картину прошлого. Голова ни у кого уже не болит, поэтому можно со спокойствием окунуться в прошлогодний музыкальный омут.

Альбом года — не тот, что лучше был продан. У каждого он свой: кто-то любит одно, кто-то другое. Если бы это было неправдой, то мы бы не сидели сейчас вот здесь и вот так. Конечно, всякий сможет вспомнить три или четыре релиза, которые проникли в самый центр его кровообращения. Другое дело, что в рамках музыкопроизводства это ничтожная цифра. Даже умноженная на пять, а потом на десять. Тем, кто хочет быть в курсе, в каком направлении двигалась музыка в том году, предлагаю пойти за ней вместе со мной.

Ghost — Prequelle (кликай)

Ты, да я, да Сатана

В мире тяжёлой музыки все относительно тихо. В условиях рэпофикации любого ритма по-другому быть и не может. Однако шведский коллектив от альбома к альбому прыгает выше головы и даже не оборачивается на свой предыдущий опыт: сравните «Opus Eponymous» и «Prequelle». Прыгает, правда, в основном только по мнению критиков. А вот фанаты разделились на два лагеря: староверы, которые любят тяжёлых Призраков, и те, кто далеко не против несколько попсового звучания. Причем .  российского уха последнее звучит до боли знакомо. Уж очень оно походит на творчество Юры Шатунова из Ласкового мая и зарубежных Pet Shop Boys (кавер на песню которых с трепетом и уважением разместился на пластинке). В целом от альбома веет свежестью и воспринимается он как цветущий ренессанс после средневековья, хоть и чумового, но застойного. Возможно, на наших глазах пишется история, и уже через несколько лет Ghost станут Queen нашего времени. Ведь уже сейчас они имеют большое множество наград, а «Prequelle» — альбом номер один по мнению Metal Hammer.

The Prodigy — No Tourists
Стабильный драйв, хоть и без Гослинга

Горячо любимый в России коллектив уже не первый десяток лет радует слушателей отборной электронщиной. И хотя группа радует уже не так, как радовала на рубеже веков, последние альбомы оказались вполне достойными. Когда сверхпопулярность The Prodigy слегка упала, они поступили умно, переклассифицировавшись в чисто концертного исполнителя. Шоу у них выходит такое, что по энергетики можно сравнить только с фестивалем Burning Man. Бодрая электроника, заставляющая проделать невероятные кульбиты на танцполе, задеть локтем соседа по партеру и сорвать горло на первой же песне.
В музыке The Prodigy мало что поменялось за все эти годы: они все так же резки, так же дерзки и так же зажигательны. Старые фанаты оценят верность стилю, а новым понравится переполняющая группу энергия.

 

Jack White — Boarding House Reach
Гараж стал более современным

Ни одна песня с альбом не похожа на то, чего можно было ожидать от Уайта. Перегруженная гитара, простые барабаны, кое-где пианино — вот к чему привыкло большинство фанатов. Музыкант уже в третий раз удивляет слушателей (это уже третий сольный альбом после распада The White Stripes), а они все никак не привыкнут к переменам. Никогда такого не было, и вот опять. Стоит признать, что звучит интересно, хоть и очень непривычно. Основная гитара уступила свое место двум синтезатором, и теперь ее слышимость на грани; в некоторых композициях вокал получил интересную обработку. Однако это не значит, что музыкант забыл о старых фанатов: для них Уайт поместил на альбоме Over and Over and Over, написанную еще для The White Stripes в середине 2000. В ней есть все, что так радует преданных слушателей, но с щепоткой «взросления». Нестабильный ритм, составленный из драм-машины и барабанов. 1001 применение синтезатора. Старая добрая гитара, играющая несколько психоделические соло. Обязательно к прослушиванию любителям экспериментальной музыки.

 

EURINGER — EURINGER
Юмор с синтезаторами и коллаборации интересные.

Для тех, кто когда-либо слышал о таком жанре, как дэнс-панк, эта пластинка будет бальзамом на душу. Джимми Юрин, известный как фронтмен группы Mindless-Self Indulgence, выпустил свой первый сольный альбом. Это тот самый случай, когда первый блин не пошел комом и не встал в горле. Пластинка является реализацией всех наработок за 20 лет, бережно записанных на кассеты. На одноименном альбоме EURINGER засветились такие именитые исполнители, как Серж Танкян из System of a Down, прелестная Grimes и Джерард Уэй из My Chemical Romance. Этого уже достаточно, чтобы обратить внимание на сольник, но помимо известных имен он имеет необычное звучание. С музыкальной точки зрения работа Джимми Юрина интересна лаконичным синтезом жанров: здесь и дэнс-панк, и хип-хоп, и психодел, и клауд и огромное множество других жанров и поджанров. И все это проходит через фирменный стиль музыканта. Ну и, конечно, синтезаторы. Куда же без них.

 

Oliver Tree — Alien Boy (EP)
Странная прическа, которую почему-то слышно даже в музыке

Если вы часто бываете в Бургер Кинг, то наверняка слышали Оливера Три: там периодически крутят клип Alien Boy. Собственно, так я и узнал об исполнителе. Альбом повествует о мальчике, который прилетел из космоса. Инопланетянин, с причудливыми костюмами, со странными причёсками и ещё более странной музыкой?.. Ещё и на Земле?! Сестра, скальпель, будем разбираться: Синдром Дэвида Боуи на лицо. Однако этот факт нисколько не умаляет самобытность и оригинальность музыки Оливера Три. Раздвоенный, а-то и растроенный необычный голос неплохо сочетается с битом, наполненным духом альтернативы и инди. Выглядит, как очень смелый хип-хоп с большим поклоном в сторону поп-музыки. Чувствуется влияние Новой Школы, Die Antwoord и Twenty One Pilots, но опять же, все в рамках вдохновения. Никакого плагиата. Если вас заинтересовало такое краткая характеристика, то в первую очередь загляните на его YouTube-канал  и посмотрите клипы на Alien Boy и Hurt.

 

Those Poor Bastards — Inhuman Nature
Кантри, водка, два мужика

В прошедшем году Дарк Кантри-дуэт (не)порадовал фанатов весьма неоднозначным альбомом, сочетающим лёгкое и тяжёлое. Фан-база поделилась на два лагеря, и их споры не прекращаются до сих пор. На мой взгляд эта пластинка — самое то, чтобы познакомиться репертуаром группы: песни, конечно, все злые, такой уж жанр, но есть среди них и классические мотивы кантри, и баллады, и блюз, и что-то пока ещё не определенное в виде ярлыка «жанр».

Дисторшн, будто бы первобытные барабаны и грубый голос. У нас в журнале есть подробная рецензия на альбом и коллектив в целом, поэтому слова выше носят не описательный, а указательный характер. Ну а мы двигаемся дальше.

 

Gorillaz — The Now Now
Пляжный отдых даже в метро. Все благодаря наушникам.

Дэймон Албарн (фронтмен группы) проделал работу над ошибками и не прогадал: дело в том, что на предыдущем альбоме его голос был большой редкостью, в основном звучал вокал приглашенных исполнителей. Gorillaz вернулись к корням, и их новая работа возвращает слушателя во времена «Demon Days», только более электронного и танцевального. Былые грусть и тоска сменились меланхолией и радостью. Альбом вышел солнечным, несмотря на высокий, но хриплый голос 2D (анимационный персонаж, отвечающий за вокал), который немного отдает блюзовым звучанием. А как мы знаем, настоящий блюз весёлым не бывает. «The Now Now», к сожалению, не был оценен по достоинству: релиз прошел незаметно, только клип на сингл Humility немного спас положение, собрав неплохие просмотры. Половиной успеха Gorillaz обязаны именно этому видео, где была представлена новая анимация для всех персонажей группы. И, разумеется, присутствие притягательного Джека Блэка в кадре.

 

Фото: f4.bcbits.comcommons.wikimedia.org  , yandex.ru

 Хуснетдинов Шамиль