kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

«Падение Лондона»

Год: 2016

Страна: США, Великобритания, Болгария

Слоган: «Приготовься к кровавому аду»

Режиссёр: Бабак Наджафи

В главных ролях: Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фриман, Шарлотта Райли, Анджела Бассетт, Джеки Эрл Хейли, Рада Митчелл, Мелисса Лео, Роберт Форстер, Колин Сэлмон

«Падение Лондона» — бессмысленный трэш-боевик, в котором Джерард Батлер в очередной раз спасает президента США.

Жанр туповатого боевика про спасение президента с бесконечными экшен-сценами и долгими патриотичными диалогами можно по праву считать ежегодной традицией американских кинокомпаний. Сложно припомнить хотя бы один год, когда в прокат не вышел бы фильм о том, как маскулинный герой с волевым подбородком спасает президента США. «Падение Лондона» — фильм как раз из этой «традиционной» линейки, к тому же, являющийся сиквелом нашумевшего в свое время «Падения Олимпа». Нашумел он, впрочем, скорее из-за того, что вышел в то же время, что и «Штурм Белого дома», так что ходили на оба только для того, чтобы убедиться, что сюжеты абсолютно идентичны.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Картины подрывающихся, словно карточные домики, достопримечательностей британской столицы, к слову, действительно красят киноленту, но, не потому что на спецэффекты потрачена большая сумма (в чем остается лишь сомневаться, несмотря на весьма завышенный бюджет фильма), а потому что оператор прошелся по основным местам из путеводителя для туристов, чтобы впоследствии графикой уровня недорогого блокбастера разрушить все дорогие сердцу британцев места.Действие ленты разворачивается на фоне похорон, умершего при загадочных обстоятельствах, премьер-министра, и в Лондоне собираются главы крупнейших мировых держав. При этом, герой Джерарда Батлера, как и положено всем протагонистам, собирается стать отцом и отправляется вместе с президентом США (Аарон Экхарт) на «последнее задание». Помимо двух главных героев, нас знакомят с великолепным и даже оскароносным актерским составом, из которого состоит американский кабинет министров: здесь и неподражаемый Морган Фримен, и Мелисса Лео, и Роберт Форстер. Но не торопитесь радоваться, потому что их герои скажут от силы пару абсолютно не цепляющих реплик и исчезнут с экрана, уступив место двум брутальным подбородкам и пейзажам разрушенного Лондона.

После того, как большая часть представителей государств оказалась погребена под Вестминстерским аббатством и водами Темзы (тут стоит отметить, что главу дорогой нашему сердцу Российской Федерации, по каким-то причинам не показали совсем), президент США и его верный телохранитель, наперевес с винтовкой и ножом, начинают свой путь через Лондон, попутно решая проблему мирового терроризма с каждым отдельно встреченным вооруженным субъектом.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Что до перестрелок и сцен драк в фильме, то они оказались не такими впечатляющими, какими могли бы быть. Постановщик, без сомнения, несколько раз посмотрел таких ветеранов жанра, как «Побег из Нью-Йорка» (1981), «На линии огня» (1993) и «Самолет президента» (1997), и выстроил все схватки с антагонистами по их примеру. Но, если эти фильмы оправдываются возрастом и спецификой съемки, то почему в фильме 2016 года используются те же клише – остается неясно.

По мере продвижения президента и его личного телохранителя по городу, развивается и сюжет. На протяжении всей ленты вперемешку с клишированными сценами драк, перестрелок и взрывов, зритель может наблюдать, как герой Аарона Экхарта переживает легкий кризис веры в себя, а все окружающие произносят разной длины монологи о том, что нельзя допустить убийства президента США, потому что это погубит нацию и, возможно, не одну. Например, у Джерарда Батлера таких длинных монологов оказалось даже несколько, а Мартину Фриману досталась всего одна реплика. От всего этого многообразия тем некоторым в кинозале, возможно, захочется ухватиться за сердце и запеть гимн Америки. Видимо, именно поддавшись чувственным монологам героев, все в Британии беспрекословно подчинялись американскому кабинету министров и Агентству Национальной Безопасности США.

Что в итоге? «Падение Лондона» — это прямолинейный боевик без намека на неожиданные сюжетные линии, без глубокого антагониста, с бессмысленно охающими оскароносными актерами в перерывах между совершенно не реалистичными перестрелками. Кинолента получилась высокобюджетной, но абсолютно не запоминающейся среди остальных пародий на «Крепкий орешек» и «традиционных» спасений президента. Режиссеру фильма, Бабаку Наджафи, не привыкать снимать туповатые боевики, но и заявки на остросюжетную киноленту с невероятными спецэффектами он ранее не делал. Возможно, если бы режиссером сиквела был Антуан Фукуа, снимавший первую часть, это сгладило бы невероятные дыры в сюжете, но на данный момент зритель имеет продукт даже не второго сорта, выпускать который на большой экран было большой ошибкой.

  • kinopoisk.ru

Если вы любите некачественные спецэффекты, верите в утопическое всесилие США и восхищаетесь волевым подбородком Джерарда Батлера, то я не вижу никаких причин пропустить «Падение Лондона». Но не вижу, также, никаких причин для того, чтобы брать на фильм свою девушку, так как в ленте напрочь отсутствует хотя бы один мало-мальски раскрытый женский персонаж или пресловутая любовная линия. Фильм в кинотеатрах с 17 марта.

Фотографии и часть информации взяты с сайта kinopoisk.ru

circle

Алина Волкова

Рецензент