Постироничный трансерфинг русским ньюскульным рэпом

Большинство русского ньюскула – это флекс, кич своим благосостоянием вместо кича личностью. Абстракции там дешевые, несмотря на дорогой предмет лирики. Таким образом, флексовый рэп не несет никакой ценности, и лучшее из него это плоские бэнгеры, говорящие с подсознанием, а не интеллектом.

Но на самом деле же русский ньюскул может говорить с интеллектом – его стоит воспринимать как кэмп, и у него есть терапевтический эффект.

«Кэмп (англ. camp) — в неклассической эстетике специфический изощрённый эстетский вкус и лежащая в его основе специально культивируемая чувствительность».

Но чувственность, как ни странно, стоит культивировать не к материальному, а духовному, воспринимая такой рэп как иронию. Издевка над материей её же идей – это ирония над материализмом. Ирония в том, что используется форма восхваления материи, когда обходишься без нее на самом деле –иронизируешь над ней, используя образ, который и несет ценность, смысл в идее, ценность пропаганды духа засчет материи которой нет, за счёт её идеи.

Следуя этой простой идее, постиронично реконструируя абстракции обычного русского ньюскульного трэпа можно справедливо трансерфить свою реальность любым аналогичным треком. Мы погружаемся уже в принципиально другую среду, мы в ней путешественники и философы, находящие не иллюзорный компромисс с восприятием, а не критиканы, нас уважает и старший, и младший брат.

Например, в треке 044 rose «Бриллианты» всё время «бриллианты танцуют». Столько их, сколько явно не может позволить себе рэпер из Украины, но они всё равно танцуют, и это правильный подход к ньюскулу.

Роскошь такая глупость, что её идея и то имеет прок без неё. Зачем поддерживать несправедливости и глупости классовой системы, когда бриллианты танцуют и без бриллиантов? Материя насколько слабее духа, что он живет, когда мёртв даже, кажется, самый яркий представитель материализма.

 

Илья Боровов