Продолжение One, two, three trip: Карелия (Часть I)

О еде и людях

В Хостеле нам советовали ныне очень популярное место среди молодежи и не только – кафе «The Кухня». Говорят, место, «хипстерское», но это совершенно безразлично для ценителей недорогой вкусной еды и лофтового дизайна. Очень красивое и уютное кафе: несколько залов, приветливый персонал, очень интересное оформление и вообще специфика заведения. Порции огромные.

«Кухня» располагается где-то внизу улицы Ленина. На ней же, и в начале, и в конце, есть прекрасная пекарня «Bakker», некогда открытая Петрозаводским следователем. Очень большой выбор выпечки, к булочкам/пончикам/кренделькам/тортикам можно подобрать кофейный напиток. А пекарня, которая находится с левой стороны, если идти вверх по Ленина, к вокзалу, работает допоздна и с 21 часа устраивает 50% скидки на все. Кстати, свежий завоз у них в 22, так что можно прекрасно распланировать свое время и поесть вкусно и дешево.

О Бэйкере мы узнали от сказочной владелицы лавки сувениров ручной работы «Легенды Севера» (все на том же Ленина). Как только заходишь в магазинчик и начинаешь рассматривать вещичку, Ксана (в последствии мы узнали ее имя) сразу расскажет, кто ее создатель, из какого материала она сделана и, возможно, расскажет легенду, связанную с этим «продуктом». Здесь можно найти и муми-тролликов, и полотенчики с вышивкой, авторские магниты и открытки, тарелочки, кружечки и все, что душе угодно можно привезти из Карелии. Так же, Ксана нам рассказала о примечательных местечках Петрозаводска, по которым мы и прошлись, о кафешках с морошковым десертом (морошка – карельская ягода), калитках (кои мы попробовали в «Кухне». Они там вкусные, но, говорят, не правильные) и многом-многом другом. До морошкового десерта мы так и не добрались, но найти его можно в «Кофе Хаусе».

В последний день в Петрозаводске мы ходили по замерзшему Онежскому озеру, вышли к правой стороне города и дошли до Александро-Невского кафедрального собора, далее погуляли по старым улочкам, паркам, аллеям.

С уютным Петрозаводском нас еще сведет судьба после переезда в Сортавала.

Сортавала

И, наверное, по традиции последние дни отпуска получаются какими-то дикими, незабываемыми.

Итак, путь от Петрозаводска до маленького городка Сортавала не близкий, но безумно красивый и леденящий кровь. Сюда можно добраться на рейсовом автобусе за 4-10 часов (в зависимости от маршрута), либо можно рассмотреть такой вариант, как BlaBlaCar – очень рентабельный и с хорошим водителем можно доехать за 3-4 часа, как мы и сделали. Только нужно быть готовым к вопросу «Что вы там забыли?». Да и по приезде этот вопрос всплывет сам собой. Вообще мы ехали туда для того, чтобы перебираться в горный парк Рускеала, попробовать добраться до Валаама и просто посмотреть на бывшую финскую территорию.

Приехали мы в этот малюсенький городок около 9 часов вечера, но ночь уже до такой степени окутала Сортавала, что ничего не было видно, а идти по заледеневшим улочкам было совершенно некомфортно.

У нас был забронирован отель «София» и искали его мы около минут 30. Шли по темным переулкам со страшными, заброшенными деревянными домами, ужасались от 5-летних детей, гуляющих в одиночку в такое позднее время. Наш отель оказался третьим этажом какого-то общежития технического колледжа, чисто советская постройка. Да и устои там такие же. Хочешь сварить на ночь пельмешки – 100 рублей за плиту, хочешь попить чай в комнате – 50 рублей за чайник.

Рускеала

На следующее утро мы решили узнать, как нам можно добраться до Валаама и Рускеала, да и возможно ли вообще это сделать. Оказалось, что в Сортавала мы приехали в самый неподходящий момент, потому что зимняя навигация на остров Валаам осуществляется только на водных подушках. Всеми правдами и неправдами мы нашли номер перевозчика, но из-за потепления льды на Ладоге разошлись и все транспортные компании просто боятся порвать свое судно о льдины.

Узнали на автовокзале, как добраться до Рускеала: можно успеть только на рабочий автобус в 4 часа, который проходит как раз мимо горного парка, но нужно учесть, что возвращаться он будет через час, и если не успеть на маршрутку, то до города можно будет доехать только на попутках.

Processed with VSCO with a6 preset

Горный парк Рускеала – обустроенный парк невероятной красоты. Естественный мраморный каньон действительно стоит того, чтобы к нему ехать, идти, плыть или даже лететь. Здесь все есть и для активного отдыха, и для проживания в палатках, и для простой, недолгой пешей прогулки. На входе каждому посетителю предлагают взять карту парка. Тут можно за отдельную плату спуститься в шахту, в которой раньше добывали мрамор, можно просто бесплатно ее обойти и заглянуть внутрь. Для особо активных личностей существуют аттракцион «Прыжок над каньоном» или катание на собачьей упряжке.

На маршрутку мы опоздали буквально на 30 минут, поэтому решено было добираться до города на попутках. Машины останавливаются, люди готовы помочь, но мы столкнулись с другой проблемой – зимой темнеет рано. До поворота на город нас довезла милая женщина, спешащая домой к своему ребенку. На развилке мы высадились и пошли вверх по трассе. Сигналили мы около 20 минут, как оказалось, нас было даже не видно в темноте и у подножия подъема. Но со словами: «Заиньки вы мои, вас же не видно», остановился дедулечка на высоком внедорожнике и посоветовал нам потом запрыгнуть в рейсовый автобус.

Мы вернулись из парка, собрали свои вещи и поскакали на ближайший рейсовый автобус до Петрозаводска – все равно в Сортавала делать было нечего, ведь все достопримечательности здесь можно обойти буквально за час.

Пожалели ли мы, что выбрали именно зимний Карельский отдых? Никогда! Каждое время года по-своему прекрасно. Летом здесь можно посетить потрясающие Кижи, без проблем отправиться на Валаам, позаниматься рафтингом или просто сплавится на байдарках. Но пройти половину Онежского озера, поваляться на горе Сампо в снегу, пить у вулкана сладкий чай из термоса, кататься на хасках – прелесть зимнего отдыха в республике. И да, Карелия – это то место, которое нужно и очень хочется посетить еще раз, запечатлеть каждый сезон, пошуршать осенними листьями, понаблюдать за весенними почками, понежиться на набережной Петрозаводска под летним солнышком.