«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Год: 2017

Страна: США

Режиссер: Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг

Сценарий: Джефф Натансон, Терри Россио, Тед Эллиот

В главных ролях: Джонни Депп, Хавьер Бардем, Джеффри Раш, Брентон Туэйтс, Кая Скоделарио, Кевин МакНэлли

25 мая 2017 года в кинотеатрах России вышла в прокат пятая часть знаменитой франшизы «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» от режиссеров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга. Фильм вызывал резонанс среди критиков: большая часть негативно отнеслась к очередному «выбросу Диснея о пиратах», но это не помешало огромному количеству зрителей остаться довольными картиной.

В главных ролях бессменный Джонни Дэпп в амплуа капитана Джека Воробья; Джеффри Раш — антагонист первой части и один из ведущих персонажей последующих фильмов Гектор Барбосса; Орландо Блум — нынешний капитан Летучего Голландца — Уильям Тернер. К основному, полюбившемуся всем касту присоединяются новые актеры: Кая Скоделарио (Карина Смит), Брентон Туэйтс (Генри Тернер) и Хавьер Бардем (капитан Салазар).
Люди, не смотревшие предыдущие четыре части, но хотя бы краем уха слышавшие о таком персонаже как Капитан Джек Воробей, так же могут оценить новую часть франшизы, но, к их сожалению, не поймут множество отсылок к истории, рассказанной в первых трех фильмах.
Главная сюжетная линия разворачивается вокруг Капитана Джека Воробья, жизнь которого докатилась до самых низов: от него уходит команда, нет корабля, а былое величие кануло в лету. Он «предает» свой необычный компас, тем самым открывая врата Дьявольского треугольника, в котором обитал мстительный призрак испанского капитана Салазара — ярый противник пиратов и личный враг Джека. Единственное спасение Воробья (прошу прощения, капитана Воробья!) — трезубец Посейдона, древний артефакт, способный разрушить любое проклятье.
В поисках Джеку помогают молодая девушка-астроном Карина Смит и сын Уилла Тернера и Элизабет Суон — Генрих.
Сами персонажи отчасти напоминают главных героев первых трех частей: Салазар — типичный антагонист, чем-то напоминающий Дейви Джонса (главный злодей второй и третьей частей), однако не столь харизматичный и запоминающийся. Карина — та же Элизабет, только интересующаяся наукой и не имеющая за душой ни гроша, Генри — более смазливая и попсовая версия Уилла Тернера.
Самый главный минус всей картины — это неожиданно вялая графика, сделанная совершенно на тяп-ляп: иногда нарисованные живые мертвецы кажутся совершенно искусственными, а изредка и вовсе можно заметить зеленый хромакей. Этот недостаток действительно расстраивает: ведь при огромном бюджете и опыте предыдущих частей можно было бы создать красочные и реалистичные спецэффекты.
В некоторых сюжетных моментах хромает логика, однако, если Вы не привереда, то такие мелочи легко игнорируются. Диалоги новых персонажей достаточно слабые, а их схожесть с главными героями делает их в какой-то степени скучноватыми. Так же трудно не заметить очевидную феминизацию фильма, потому что Карина — яркий представитель данного направления, стремящегося к женской эмансипации, на фоне которой многие мужские персонажи кажутся недалекими, глупыми пошляками.
Истинные фанаты трилогии могут заметить большое количество сюжетных несостыковок, однако в целом, это не портит общую картину. Пафоса в фильме достаточно, но он не излишен; в большей своей мере эпичность многим ярким сценам придает знаменитая музыка Ханса Циммера, используемая в ранних частях.
Самые терпеливые зрители, дождавшиеся конца титров, могут увидеть небольшую сцену, намекающую на то, что франшизу ждет очередное продолжение, что по мне — уже совершенно бессмысленный ход. Картина, на мой взгляд, могла стать вполне логичным концом всей истории, покорившей сердца многих людей. Но Диснею виднее.
На личном опыте: я давно не была свидетелем фильма, где весь зал свистит и аплодирует на определенных сюжетных поворотах или шутках. После просмотра остается приятное послевкусие, смешанный с желанием пересмотреть фильм еще раз — лишь бы не покидать эту пиратскую атмосферу. Но, к сожалению, когда первое впечатление проходит, ты начинаешь обдумывать все мелочные косяки, возникают вопросы в стиле «А почему так?» и приходишь к умозаключению — могло быть и лучше.
Но все же, этот фильм определенно лучше предшествующей части: много людей идет на «Пиратов» с мыслью получить что-то «дешевое и скатившееся», но в итоге оказываются приятно удивлены, даже несмотря на все недостатки пятой картины франшизы.
В любом случае, можно сделать вывод: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — фильм, которому можно (я бы сказала, стоило бы) уделить свое время. В нем присутствует хороший юмор и комичность, сюжет довольно-таки не скудный, а некоторые моменты даже могут вызывать приятный ностальгический восторг или мурашки по коже. Конечно, он не сравнится с первыми частями пиратской истории, однако легкость и веселость картины оставляет массу положительных эмоций. Смекаете?
Фото: kinopoisk.ru
     
  Алеся Садохо