В плейлисте на телефоне пара сотен песен, которые слушаем каждый день в вагоне метро или в парке. Одни навеивают романтическую грусть, другие заставляют в такт двигать телом и пускаться в пляс. Кто делает весь этот движ и бит? Почему мы не знаем этих людей,  остающихся в тени, которые на самом деле и создают песни, которые ютятся в наших смартфонах?

Заинтриговали? Ну-ка признавайтесь, у кого на повторе стоял «Стыцамен» Ивана Дорна, «Хочу» Кристины Си или новый трек Натана «Я тебя выберу»? А знаете, саундпродюсером этих песен является Роман Bestseller – популярный сегодня певец, автор хита «В последний раз». Он уже успел поработать со многими известными артистами, создавая им музыку. Именно он отвечал за саунд в двух альбомах Ивана Дорна. Сейчас он заявил о себе как артист. Успел выпустить ЕР «Modno», снять несколько клипов, записать пару песен совместно с известными исполнителями, например, трек «Звёзды» с ST.

F7M-tq5YYn0

-Кем ты мечтал стать в детстве?

Джедаем (смеётся). Ну, у меня сейчас даже халат такой есть, а вот бластера нет, к сожалению.

-Как ты начал заниматься музыкой?

Мой отец по образованию инженер, и одно время он работал в бытрадиотехнике. У него очень широкая специальность по ремонту различных устройств, а в прошлом он музыкант. Однажды ему принесли в ремонт электрогитару, а я занимался в этом же здании дзюдо и часто приходил к папе после тренировок. Когда я впервые в пять лет увидел этот инструмент, у меня были удивленные глаза, и я спросил: «Что это?!». Отец сказал, что это электрогитара, взял ее в руки и сыграл. Я сказал: «Пап, я тоже так хочу!». Он предупредил, что это большой труд, но я решил,что готов к этому, и попросил научить играть.
Тогда я ещё не знал, на что себя обрекаю: в ближайшие пять лет у меня не было футбола, пряток, казаков-разбойников, приставок Dendy и Sega, даже телевизора — я занимался музыкой. В детстве родители меня полностью поддерживали в моих увлечениях. Но позже папа решил, что музыка – это несерьёзно, и лучше, чтобы сын пошел получать нормальную мужскую специальность: программирование или радиоэлектроника. Я добросовестно отходил на курсы, более того сам занимался по учебникам, самостоятельно изучал языки программирования, освоил в десятом классе программу второго курса института. Но оплачивать моё обучение денег у родителей не было, и мне пришлось идти на студию звукозаписи, чтобы платить за учебу, которая «накрылась» у меня после третьего курса.

-Какое место музыка занимала в твоей жизни во время учебы в институте?

Впервые на студию звукозаписи я попал в 17 лет, до этого работал дома: у меня был простенький синтезатор, на нём я делал аранжировки для местных «гангстеров», рэперов, которые приходили ко мне за битами. «Come on! Мне нужен чёткий бит, чтобы быть самым чётким на районе со своим чётким демо!» (смеётся). И на этом я зарабатывал свои первые деньги. Первую аранжировку я продал, кажется, лет в 12.  Позже я понял, что, если не буду заниматься этим профессионально, не смогу платить за универ.

-В какой момент ты понял, что будешь заниматься этим по жизни?

Знаете, вообще многие вещи, каким бы ты взрослым и самостоятельным себя не считал, решают за нас обстоятельства. Как только я ушёл из института, понял, что нужно просто плыть по течению и делать то, что у тебя получается. Через год я переехал из Харькова в Киев, и там познакомился с огромным количеством артистов уже совсем другого уровня. Для меня это был Level Up, я начал писать для поп-звезд, для радио- и теле-рынка. Мои работы стали слышны большему количеству ушей. Там же, в Киеве, года три спустя я познакомился с Ваней Дорном. Несмотря на то, что мои работы с Ваней были не первыми для рынка России (до этого я сделал трек «Отпусти» для Джигана и Юлии Савичевой), примерно с этого момента всё и началось.

-С кем ты сотрудничал в начале своей карьеры в Киеве?

Со многими украинскими исполнителями. Дмитрий Климашенко, Аня Седокова, Артик и Асти, группа «Никита». Для Джамалы я написал музыку для финальной песни «Маменькин сынок», с которой она победила на «Новой волне» 2009. С большим количеством хип-хоп исполнителей: Лион, «Триада», GuF, Серега, ST.

-Расскажи о работе с Иваном Дорном. Как вы начали сотрудничать?

Какое-то время, ещё на своей студии в Харькове, я писал очень много хип-хопа. Потом понял, что устал от этого, и мне нужно расти дальше, популяризировать свое творчество и делать что-то для более широкого круга слушателей. У меня начался поп-этап, когда я писал конкретно эстрадную музыку. Переработал со множеством артистов как поющих, так и непоющих, которые просто приходят, как в салон красоты — сделать дорогую прическу, или заказать эксклюзивное платье, чтобы похвастаться перед подружкой: «Я пою. У меня, кстати, даже клип есть!», и неважно сколько для «артиста» это стоило. Наступил момент перенасыщения, когда я решил, что творчество – это не музыка для масс, что нужно что-то новое, более музыкальное, интеллектуальное, для души.
Мне импонировал стиль исполнения Вани, считаю его невероятно талантливым парнем. Мне показалось, что мы выросли на одной музыке. Когда я, наконец-то, «раскидал» свой эшелон работ, я позвонил ему и сказал: «Вань, давай встретимся, поболтаем!». На встрече он сказал, что я вовремя позвонил – он уходил из проекта «Пара нормальных» и ему нужен был саундпродюсер. Через пару дней после разговора Ваня залетел ко мне на студию, наиграл на гитаре аккорды и уехал. Я остался с его акапеллой один на один. Знал, что нужно сделать такой материал, который подчеркнет его вокальную харизму. В общем, день думал, день делал, потом отправил ему трек. Он не отвечал мне дня два или три. Я уже начал грызть ногти, думать, что что-то не так. Но потом он перезванивает: «Слушай, я поставил песню своей маме, у нее были мурашки, она чуть не расплакалась. И мне очень понравилась. Давай делать, давай работать!». С этого всё и началось.
Мы собрали свою концертную программу, какое-то время катались в плавающем графике, после чего Ваня снял два клипа, одним из которых был «Стыцамен». После этого мы переехали в самолёты и гостиницы.

-Как ты пришел к тому, чтобы начать сольную карьеру исполнителя?

После переезда в Москву на меня вышли люди для сотрудничества, послушали мои треки и сказали: «А почему ты не исполняешь свои песни?». И я подумал: «Действительно, почему?». К тому времени у меня уже было треков пять, и это была музыка, которая мне действительно нравилась, ведь у меня уже не было необходимости писать песни для продажи. А спеть их, кроме меня, никто не смог бы именно так, как они были задуманы, и я оставлял эти композиции себе, выставлял их Вконтакте. Плюс я написал тогда заглавные песни к сериалу «Большие чувства» и к скетч-шоу «Даёшь молодёжь!».
Я понял, что можно, собрать это всё вместе, привести в порядок, записать парочку новых треков и выпустить EP (мини-альбом). Подвести под определённым творческим этапом черту. Не было грандиозных планов, я знал, что кому-то моя музыка нравится, для этих людей это и сделал. Но результат получился неожиданным, потому что всё лето я откатался в гастролях.

-Почему такой псевдоним?
Все просто! Я занимаюсь большую часть жизни написанием музыки, которую покупают. А мои взаимоотношения с музыкой — это ооочень длинный роман.
Если смотреть с точки зрения хип-хопа, ведь его читают, и романы тоже читают. А интересные романы становятся бестселлерами!

-Переезд в Москву

Год назад я переехал в Москву. Вообще мой первый визит сюда состоялся, когда мне было лет 18. С одной стороны, я увидел огромную динамику города, а с другой стороны – большое число уставших лиц. Тогда понял, что Москва сонная в плане людей.
Спустя пять лет после моего первого визита мы начали гастролировать с Ваней. Я понял, что менталитет двух стран общий. Тогда столица открылась для меня уже со стороны артиста на гастролях, и сложилась другая картинка. В течение следующих пяти лет выступлений с Ваней я успел здесь побывать много раз. Поэтому при переезде город уже был знаком и понятен, и появилось много друзей.
Сам переезд был трудный. У меня много аппаратуры, которая базировалась в Киеве, и её как-то надо было перевезти. Единственный способ это сделать – корабельный контейнер, который я заполнил своими «железками»: колонками, мебелью, шмотками, кроссовками. Помимо этого, у меня пять гитар, виолончель, ситар, поперечная флейта, саксофон, два синтезатора, два комплекта мониторов (4 колонки),компьютер, микрофон, преамп, и еще кучу разных стоек с проводами.
Это всё не влезло бы в кабин-сайз чемодан. Даже двух купе поезда было бы мало!

-В каких песнях можно услышать твою музыку?

Из последнего? T-killah&Дневник Хача – Это нормально, Kristina Si – Хочу, Natana – Я тебя выберу, которую мы «натворили» совместно с Jminaplay. Недавно записали песню совместно с ST под названием «Звёзды».
Я стараюсь не сильно пиариться за счёт своих продюсерских работ. Сейчас для меня важней позиционировать себя как артиста. Многие смотрят на меня сквозь призму битмейкера, но я творческая единица с разных сторон.

-Песня «Последний раз» стала очень популярной. Можешь рассказать о её создании?

Изначально эта песня была написана на продажу. Те ребята, которым я её написал, отказались от неё. Когда я отправил им демо версию, понял, что песня слишком хороша для них, учитывая тот факт, что они поют слабо. Я решил спеть её сам, потому что тематика была достаточно личной.
Эта песня написана о моём друге и о его взаимоотношениях с девушкой. Он «висел» на кокаине, и у них часто бывали ссоры на эту тему. Он себе это позволял, но в любой момент мог остановиться, например, на месяц. Как любая хорошая девушка или жена, она переживала по этому поводу и постоянно устраивала разборки. Он тысячу раз ей обещал, что это всё в последний раз, но все понимали, «что это всё не так». Эта история и послужила толчком для написания песни.
Конечно, у меня есть песня и про мои отношения, например, «Влюблены». А вот песня «Modno» адресована радиостанциям.
Когда приносишь песню на радио, которая не укладывается в их формат, тебе отказывают. Да, она может быть классная, но это та стилистика, которую радио просто не понимают, потому что это не поёт Рианна, а поют нишевые артисты, о которых они ни разу не слышали. Что они отвечают в таких ситуациях? «Это слишком модно!» Когда я писал эту песню, я понимал, что это не формат для многих радиостанций, она там звучать никогда не будет.
Мои менеджеры понесли эту песню на радио, и как вы думаете, какой ответ они получили? Зато для диджеев этот припевчик звучит заманчиво.

6CwMX9CWTw8

-Если пропала вдохновение, что делаешь?

Обычно я слушаю музыку, пью кофе, бегаю по парку. Бывает откладываю в сторону начатое и делаю что-то другое. Бывает, начинаю работу, дохожу до определённой стадии и понимаю, что дальше не идёт. Легче нажать кнопку delete и начать заново.

-Чем любишь заниматься в свободное время?

Мне очень нравится кататься на мопедах по азиатским странам. Обожаю водить машину по Киеву, потому что там нет камер (смеётся). Вообще, я люблю активные виды спорта. Немного катаюсь на сноуборде, велосипеде, сёрфе, на который я встал, когда снимал свой первый клип «Весь мир» на Бали.
Тогда я содрал себе всю грудь, живот. У меня не было спецодежды, я просто надел футболку, чтобы хоть как-то защитить себя. Вся доска покрыта воском, чтобы не скользить, когда стоишь на сёрфе. В итоге два дня спал на спине, зато всё-таки встал на сёрф.
Один раз прыгал с парашютом. Был момент, когда я увлёкся экстримом, и хотелось ещё и ещё, но один мой дядя сказал, что нельзя вешать свою жизнь на тряпку. Если этого потребует съёмка клипа, то, возможно, я прыгну ещё раз. Это на самом деле страшно! И страшно не в тот момент, когда ты летишь или когда раскрывается парашют, а когда проходит время, через месяц или два. Ты осознаёшь, что это было!

-Слабости

• Я очень боюсь пауков и змей, хотя очень люблю экстрим.
• Недописанные треки. Я могу опоздать на встречу, если идёт запись песни. Мне надо дописать до конца, довести мысль. Не могу остановиться в творчестве на полуслове.

iuhbYKpCllg

-Любимые места в Москве

Старый Арбат, Парк Горького, Садовое кольцо, Патриаршие пруды.
Если говорить о ночной жизни, у меня очень тёплые отношения с клубом Гараж. Там в своё время собирались SD Family и многие другие, и мы приезжали туда с Артиком. Пару раз после выступлений с Ваней приезжали в Гараж. Помню, у него первое выступление было Soho Rooms, после которого мы поехали «висеть» в клуб. Там я уже познакомился с новым кругом людей, например с Батиштей.

-Любимые исполнители

George Benson, Sting, Nirvana, Linkin Park, Papa Roach. Список рокеров очень большой. Я их слушал, когда играл на барабанах в рок группе. Из хип-хопа мне нравится Kendrick Lamar. Несмотря на всеобщий бум на Kanye West, мне он не нравится вообще, он слишком зациклен на религиозной тематике. Могу послушать избирательно его несколько песен.
Drake нравится. Я залез недавно в Википедию, посмотреть, что он выпускал. Я его ещё знал, когда в Харькове работал. Сравнивая того Drake и сегодняшнего – это абсолютно два разных исполнителя. Для меня он всегда был полууличным рэпером – полу Lil Wayne, полу Kanye West. Он ведь сначала работал с одним, а потом с другим, поэтому оба эти исполнителями повлияли на него в плане flow. Но в самом начале он писал микстейпы, где был уличный бандитский рэп, где он зачитывал без автотюнов (прим.ред.- специальная обработка вокала, а также голос, изменённый подобным образом на записи).

-Чего ожидать в будущем?

Сейчас мы сняли клип на совместную песню с Икой «Микки», премьера которого состоялась 5 апреля. Мы решили, что нам надо записать трек, мы же типа вместе. Писать «сопли» было бы банально, хотелось чего-то дерзкого. Мой друг из Харькова как-то принёс демо на студию, где была записана песня с речитативами парня и девушки. Текст парня я полностью переписал, а часть для девочки по словам осталась не тронутой, которую и зачитала IKA. Более того мы сняли клип на эту песню, который можно классифицировать как наше первое home video, поэтому, наверное, по телевизору вы его не увидите. Там всё прилично, нет никаких грубостей, пошлостей. Всё сделано красиво, но с нашей цензурой, вряд ли куда-то возьмут, может быть на A-one.
Ну, и, конечно, свою песню на весну я уже тоже приготовил — «Не паникуй». Люди слишком зациклены на войне, кризисе, своих проблемах. Начинается тотальный психоз, а паника заразна. Думаю «Не паникуй» им понравится.


aTGjG2nWoUkYoutube

Facebook

Soundcloud

Instagram

Вконтакте 

 
                        

Кристина Гомзелева, редактор            Арина Баранова, редактор

Кристина Гомзелева     Арина Баранова

Редакторы