На одном из стендов «Библио-Глобуса» — новинка, обычная на вид книга, минималистичная, белая, с простенькой картинкой в стиле постомодернизма: забавный лиловый человечек удивлённо моргает с обложки разными глазами. Внутри фигурки – причудливое сплетение линий и цветов.
«Шассе-круазе» – гласит надпись в центре и, кажется, что пёстрое лицо человечка задорно подмигивает. Автор книги – Тамара Кандала, писатель и драматург, более 20 лет живущая во Франции и создающая незаурядные, легко написанные, но не слишком известные в кругу российского читателя романы.
В «Шассе-круазе» читателю обещан расковано описанный мистический триллер, оставляющий после прочтения состояние волнения и задумчивости.
Итак, что делать, если в жизнь обычной женщины вдруг врывается инопланетянин, способный полностью перевернуть её жизнь и открыть Мультивселенную – множество миров, где жизнь человека является лишь одной из многих?
Герои романа, похожи друг на друга и, одновременно, совершенно разные. Их пути пересекаются, расходятся, делают крутые повороты и сталкиваются вновь. И кто же в этой озорной путанице главный герой – уже неизвестно. Что движет ими? Что заставляет их совершать те или иные поступки? Любовь? Жажда власти? Стремление к познанию истины? Ответы неопределённые, двоякие, неоднозначные, впрочем, как и сами герои.
книгарецензияЛера «Существует два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса». Вот такую забавную формулу счастья выводит на страницах своего романа Тамара Кандала, которая, как и многие писатели ставит любовь в центр мироздания, тем самым определяя её вселенский смысл.
Это роман – фантазия на тему жизни как недоступной реальности, в которой смешное сталкивается с грустным; это попытка перевернуть всё задом наперёд и в очередной раз задаться вопросом: где граница между правдой и иллюзией? Возможно ли, что человеческое существование – просто галлюцинация, игра воображения, и, может быть, плохая игра? Слишком запутанная, слишком беспорядочная, в которой жизнь книжных героев напоминает калейдоскоп: они ищут выход из простых и сложных жизненных ситуаций, но, как правило даже не понимают, «выход» они ищут или «вход».
Это роман-попытка.
Попытка ещё раз переосмыслить давно увиденное, давно услышанное, давно прочитанное, переосмыслить саму жизнь, наконец, но в итоге вернуться к старым-добрым истинам, которые лежат на поверхности не одно тысячелетие.
«Ничто никогда не должно быть окончательным и определённым» — уверена автор, поэтому и книга оставляет впечатление казусности, многослойности происходящего. А что представляет собой современная проза русского зарубежья, и достойна ли книга похвал – об этом пусть судит читатель.
Пронина
Валерия Пронина
Рецензент