1983 год. Миссия двух космонавтов заканчивается трагическим образом: один лишился половины головы, а второй привез в себе «пассажира». Выживший Константин Вешняков сначала становится ключевым объектом исследований, а потом и вовсе оружием для личных целей. Вокруг этого разворачивается сценарий отечественной кинокартины «Спутник» Егора  Абраменко.

После приземления корабля «Орбита-4» космонавта отправляют в НИИ и проводят клинические исследования. Результата нет, нужны специалисты, поэтому к работе привлекают врача-нейрофизиолога Татьяну Климову. Уже в лаборатории она узнает о неизвестной форме жизни в теле Вешнякова. Интерес к проблеме и будоражащий риск заставляют идти её до конца.

Атмосфера фильма передает напряженную обстановку, картину дополняют темнота и мрачность. Стоит отметить актерскую игру Оксаны Акиньшины и Петра Федорова. Их тандем будто создан для данной киноленты, потому что связь между ними – это заговор против всех. Здесь играет и личный мотив, появившиеся чувства и желание помочь Вешнякову. Наблюдается смесь эпох: советское время проявляется через песню «Миллионы алых роз» и фильм «Через тернии к звездам», но все это шлифуется присутствием современности.

«Так и живем, да? В космос можно, а в коридор нельзя», — слова Вишнякова, которые, в целом, описывают сюжет. Героем он не становится, а про гуманность и вовсе не стоит говорить. Ее просто нет. Борьба между собой перерастает в единственный итог: «форма жизни» всё ещё сильнее всех. Ведь за время исследований она уже успела адаптироваться к условиям, несмотря на то, что жить без Кости до сих пор тяжело. Стоит отметить, что космонавт не теряет человеческое начало. Он до последнего остается собой.

Осторожно! Спойлер! Любовная драма между врачом и космонавтом заканчивается предсказуемо: Вешняков с «пассажиром» убивает себя, а Таня забирает дочь Кости из детдома. На протяжении всего фильма были отсылки к такой концовке. Провокация с ребенком из личного дела, желание помочь избавиться от существа и отзывчивость самого Кости. Он поверил в своего врача, но  обстоятельства не позволили им остаться вместе.

Фильм «Спутник» не первая подобная картина. Существует множество альтернатив и копий про неизвестные формы жизни, начиная с «Чужого» и заканчивая «Нечто». Но кинолента заслуживает внимания среди отечественного кино. Это очередной шаг к успеху, хоть и небольшой.

Фото: Pinterest 

 

 

Маргарита Хасанова