На сцене Театра наций продолжаются показы одного из лучших спектаклей в репертуаре – «Стеклянный зверинец», поставленного по одноименной пьесе Тенесси Уильямса.
Произведение писателя во многом является автобиографическим. Боль автора смог отразить в своей постановке и режиссер Туфан Имамутдинов. Сюжет довольно прост – это история когда-то успешной семьи, потерявшей влияние и состояние. Героев на сцене мы увидим всего четверых: мать Аманду Уингфилд (Марина Неелова), сына Тома (Евгений Ткачук), дочь Лауру (Алла Юганова) и друга Тома – ирландца Джима О’Коннора (Павел Кузьмин).
После поднятия занавеса перед зрителем предстает маленькая квартирка, немного мебели, телефон и необычная подвеска под потолком – хрупкие прозрачные фигурки лошадок – стеклянный зверинец, главная, если не единственная, жизненная отрада Лауры Уингфилд. Кроме того, над квартирой есть второй этаж – место, куда сбегает герой Евгения Ткачука от матери, семейных проблем, работы и даже от самого себя. Отсюда будут звучать самые глубокие и пронзительные монологи молодого человека, мечты и стремления которого рассыпаются под тяжестью окружающей реальности.
Лаура Уингфилд – молодая, красивая, умная девушка, пожалуй, самый трагический персонаж пьесы. Постоянное давление матери, страх за брата и недостаток (о котором зритель узнает в самом начале первого акта), отдаляющий ее от общества, превращают ее в испуганную, покорную, безвольную, маленькую девочку, решения за которую принимает мать.
Героиня Марины Нееловой – Аманда Уингфилд – обаятельная, милая женщина, которая беспрестанно терроризирует своих давно повзрослевших детей, путающая порой прошлое и настоящее, постоянно фантазирующая и мечтающая выдать замуж Лауру. Аманда – заботливая мать, которая искренне переживает за будущее своих горячо любимых детей, однако она и становится главной виновной в происходящих во втором акте событиях, которые заставляют ресницы дрожать, а сердце биться быстрее.

Единственным не входящим в семью Уингфилд оказывается приятель Тома Джим О’Коннор, появляющийся во второй части постановки. Он словно противопоставлен остальным героям – более спокойный, уже нашедший свое место в жизни обаятельный молодой человек. Однако и его затронет трагедия Уингфилдов, он тоже сыграет в ней свою роль.
Конфликт между членами семьи – это не только вечная проблема «отцов и детей», это тема личной свободы, свободы выбора. Спектакль наглядно показывает, к какой трагедии может привести чрезмерная родительская любовь, как давление может разрушить жизнь одного, а то и нескольких людей. Последние слова второго акта – монолог Тома – затронет каждого зрителя, даже если он пришел посмотреть спектакль во второй, третий или пятый раз.
Фото: Google
Куракина Елизавета