Уже на следующей неделе наступает календарная весна. Два вопроса, которые будут занимать нас в ближайшее время: «Когда придет тепло?» и «Что носить в этом сезоне?». Если на первый могут ответить лишь сотрудники Гидрометцентра, то второй как раз в нашей власти – все дома мод уже представили свои весенние коллекции и утвердили тренды.

Несомненно, этой весной будут как никогда популярны все оттенки фиолетового – от нежного лавандового до ультрафиолета. Всемирно известный институт цвета Pantone объявил именно ультрафиолет «главным цветом года». Эти тона чаще всего встречались на показах брендов Valentino, Michael Kors, Max Mara.

Фиолетовый – довольно смелый и оригинальный цвет, поэтому начинать «знакомство с ним» можно с аксессуаров. Сделать акцент на деталях – всегда выигрышно, и, как ни странно, аксессуары этого цвета подойдут практически к любому образу. Фиолет хорошо сочетается с денимом, поэтому простой повседневный лук блуза плюс джинсы будет как нельзя кстати. Для делового дресс-кода подойдет фиолетовый блейзер и юбка или строгий костюм, а в вечернем выходе дизайнеры предлагают поиграть с фактурами и формами – подойдут как платья ассиметричного кроя или с рукавами реглан фиалкового цвета, так и летящие легкие платья бело-лилового.

Еще одним трендовым цветом будет розовый. От бешеной фуксии до светло-пудрового оттенка. Больше всего им вдохновились модельеры таких брендов, как Marc Jacobs, Tom Ford, Versace. Сам по себе цвет яркий, но тем не менее, дизайнеры предлагают сочетать его с похожими тонами – с теплым красным, оранжевым (комбинацию розового и оранжевого нам предлагают Gucci) и тем же фиолетовым. Если вы хотите сделать образ в одной цветовой гамме, подойдет комбинезон цвета маджента. Грядет не весна, а буйство красок!

Из смелых и сумасшедших решений – одежда из переработанного пластика (так и хочется вспомнить завершившийся год экологии в России – тенденции уходят в мир). Носить такой «натуральный» материал нам предлагают такие модные гиганты, как Chanel и Valentino.

А что же останется актуальным из прошлых сезонов? 80-е снова в моде – эта тенденция прослеживается в коллекциях Tom Ford и Versace. Поэтому стоит вернуть в свой гардероб вещи с широкими плечами (или с подплечиками). Удивительно, но возвращаются и «варенки». Конечно, в наше время дефицита нет и варить джинсы не придется – за нас это уже сделали такие бренды, как Givenchy и Stella McCartney. Так что размах для модного творчества большой – джинсовые куртки, комбезы, юбки и брюки.

Останутся в моде принты в виде полоски и клетки. Полоски должны быть вертикальными и достаточно широкими. Казалось бы, с клетками все просто – главной мыслью, что приходит в голову является клетчатая рубашка. Но не тут-то было – бренд Hermès посвятил сезону весна-лето целую коллекцию, леймотивом которой стала именно клетка, чтобы развенчать этот миф. Плащи, пиджаки, брюки на резинке, костюмы, жакеты и блузоны, даже легкие парящие платья – клетчатый принт захватил все виды одежды. Причем крупная или мелкая клетка – абсолютно не важно.

Возвращается и принт в горошек, заменивший цветочный тренд прошлой весны. Подойдет как классический вариант – черно-белый горох, так и эксперимент с яркими актуальными цветами. Горох встречается в коллекциях Carolina Herrera, Blumarie и Jason Wu.

Выбирайте, что вам больше по душе – яркая и сумасшедшая современность или остающийся актуальным дух 80-х и вперед – в стильную весну!

Фото: Google.ru

Наталья Соколова