kinopoisk.ru«Уна» (Una) 18+

Год: 2016

Страна: Великобритания, США, Канада

Режиссер: Бенедикт Эндрюс

В главных ролях: Руни Мара, Бен Мельденсон, Риз Ахмед, Тара Фитцджеральд, Руби Стоукс


27 марта в кинотеатре «Формула кино на Лубянке» прошел пресс-показ психологического триллера «Уна». Фильм снят по мотивам пьесы «Черный дрозд» Девида Харроуэра. Картина была показана в рамках кинофестивалей в Лондоне, Риме, Торонто осенью минувшего года. В России прокат начнется 30 марта.

kinopoisk.ru

Кинофильм повествует о драматических отношениях Уны и Рэя через призму времени. Зрители переносятся то на 15 лет назад, то в настоящее, где герои не могут избавиться от призраков прошлого. Совсем юная Уна (на момент начала истории ей было всего 13) сбегает из дома с мужчиной, который намного старше её. По прошествии длительного времени в журнале ей попадается фото улыбающегося Рея. Героиня приходит в бешенство – неужели, оставив её, он совсем забыл о ней? Уна решает «посмотреть в глаза» своему прошлому, хочет понять, значила ли она что-либо для Рея? Эта встреча через 15 лет обнажает воспоминания, боль и взаимные обвинения. Ведь у Рея новая жизнь, семья и… новое имя.

Главные роли исполняют Бен Мельдесон и Руни Мара, известная нам по работе в картине «Скрижали судьбы». Актриса мастерски играет противоречивую, психологически непонятую героиню. Уна не может избавиться от своего прошлого, она живет в нем. Кажется, словно не проходили годы, и она все та же девочка – она не в состоянии двигаться дальше, смотреть в будущее. Время для нее заморожено – это показывается в окружающей её обстановке комнаты, разваливающейся и распущенной жизни.

«Рей» Бена Мельденсона – так же сложный герой. Актер играл Рея в двух интерпретациях – прошлом и настоящем, в то время как Уну в детстве играла юная девушка Руби Стоукс. Рей – настоящая загадка для зрителя. На протяжении всего фильма не понимаешь до конца, где он был абсолютно искренним, а где слукавил.

Для режиссера Бенедикта Эндрюса эта кинокартина – дебют в художественной фильмографии. Эндрюс сделал так, чтобы зрителю казалось, словно он случайно подглядывает за судьбой героев, создавая таинственную, напряженную и интимную атмосферу. Впечатление, будто вы стали невольным свидетелем чьей-то ссоры, и не можете уйти незамеченным, поэтому вынуждены смотреть и слушать. Кино вовлекает зрителя в происходящее, постоянно противореча ожиданием аудитории, заставляя сомневаться, меняя ваши симпатии. Как пишет онлайн-издание Screen: «кошка и мышка меняются местами». Нужно внимательно следить за молниеносной сменой времен в картине, время здесь играет роль параллельности.

В фильме много крупных планов, чтобы больше прочувствовать драму героев. Важную роль играют диалоги – из них становится понятно многое, что казалось загадкой в начале.

Кино скорее, на любителя. Кто-то будет с замиранием «расследовать» секрет героев, а для кого-то этот триллер покажется слишком интимным. «Уна» – морально и эмоционально сложный психологический фильм.

Фото: https://www.kinopoisk.ru

Соколова

Наталья Соколова