Из первых уст. То, о чём не расскажет гугл

11 апреля в Театре МДМ состоялась открытая лекция «Бродвей: мифы и факты» в рамках творческой мастерской для артистов музыкального театра, запущенной американской некоммерческой организацией  Broadway Dreams Foundation. С московскими театралами, артистами, режиссёрами, а также другими деятелями культуры, помогающими в постановке мюзиклов на российской сцене, встретились опытные бродвейские постановщики и актёры.

Ночной_Бродвей

Список выступающих впечатляет. Режиссер Стаффорд Арима, известный по мюзиклам «Иисус Христос – Суперзвезда», «Кордебалет», «Кандид», «Маленькая Серенада». Хореограф-режиссёр Дэн Нечтджес, работающий в мюзиклах «Лисистрата Джонс», «110 в тени», «Клинтон», «Мы едем-едем-едем». Музыкальный руководитель Балинт Варга, среди работ которого мюзиклы «Иисус Христос – Суперзвезда», «Вестсайдская история», «Убийцы», «Вилли Вонка», «Бал вампиров». Актёры Квентин Эрл Даррингтон («Король Лев», «Рэгтайм», «Затерянный в звёздах»), Спенсер Лифф («Весеннее пробуждение», « Неспящие в Сиэтле», «Лихорадка субботнего вечера»), Райан Редмонд («Если/Затем», «Добейся успеха», «Лак для волос»), Мэтью Скотт («Парни из Джерси», «Свадебный подарок, или Всё как у людей», «Огни рампы: История Чарли Чаплина»). Художник по костюмам  Келли Ле Вайн. Основательница некоммерческой образовательной организации Broadway Dreams Foundation Аннет Таннер.

После представления участников на сцене в зале зажегся свет – теперь гостям со сцены хорошо видны лица сидящих в зале, можно дискутировать и общаться на равных. Зрителям удалось задать все интересующие вопросы в рамках заявленной темы. Zebro.ru постарается осветить самые интересные из них. 

Какой диплом нужен, чтобы работать на Бродвее?

По словам Аннет Таннер, Бродвей – это место, где знакомства, деньги, дипломы практически ничего не решают. Нужно, чтобы с человеком было комфортно работать и он был близок к философии, объединяющей других членов команды. У продюсеров, в силу их безграничного кругозора, поиск новых талантов не прекращается никогда: где бы они ни были, они обращают внимание на людей вокруг. Потом, в беседах между членами творческих групп, неожиданно всплывают образы и имена тех, кто произвёл впечатление.

Может ли участник ансамбля выбиться в солисты?

«Это как раз то, что я считаю своей миссией!» — говорит Аннет Таннер. – «Помочь пробиться новым талантом и сначала стать участником ансамбля, а затем стать солистом». С другой стороны, дело обстоит сложнее. Ведь больше половины кассовых сборов на мюзиклах собирают звёзды, запомнившиеся зрителям по другим мюзиклам или по телеэкрану. Нашумевшие имена в афишах обеспечивают успех постановки. Поэтому даже бродвейским дивам в последнее время приходится конкурировать не только между собой, но и с выдающимися киноактёрами.

Есть ли отличия в менталитете российских и американских актёров?

Оказывается, что есть! Broadway Dreams Foundation в тот же день успела провести совместную работу с артистами из России и сделать для себя определённые выводы. Российские актёры чувствуют себя на площадке более раскрепощённо, быстрее соглашаются на эксперименты, что очень хорошо для постановщиков.

Бродвей – что это: бизнес или искусство? 

Успех бродвейской постановки определяется количеством проданных билетов. Мюзикл, который не окупается, может выйти из репертуара в течение недели. Для продюсеров, кастинг-директоров – это, конечно же, в первую очередь бизнес. «Для актёров часто это тоже бизнес!» — развенчивает романтические иллюзии Райан Редмонд. И это понятно – ведь первое, на что они ориентируются, это угодить своим зрителям. Приковать их внимание к своему мюзиклу – и убедить платить за это деньги.

Сколько стоит билет на мюзикл в Бродвее?

Самые лучшие билеты, на первые ряды, стоит в переводе на рубли порядка 11 тысяч. Несмотря на то, что ориентировано это искусство на зрителя, мюзикл – это удовольствие, которое может оказаться некоторым слоям населения просто недоступно. Однако существуют скидки для студентов. Более того, некоторые компании устраивают распродажи билетов или проводят лотереи на более дешёвые билеты. То есть оказаться счастливчиком и провести вечер на бродвейском мюзикле за 680 рублей можно – главное вовремя заказать билет.

Алёна Старостина, рецензент

Алёна Старостина

Журналист